Позитив, которого ждали

Запущен завод по производству деталей из композитных материалов для авиации

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

information_items_10095593

Запущен завод по производству деталей из композитных материалов для авиации

«Сегодня очень ответственный день как для нашей республики, так и для всей страны – открытие Универсиады. Мы специально поставили задачу ввести в эксплуатацию новое современнейшее предприятие к этой дате. Такое производство – это тот позитив, которого, к сожалению, не хватало российской авиационной отрасли. Уверен, проект будет успешным. Мы со своей стороны создадим для этого все условия», – сказал Президент Рустам Минниханов в субботу на торжественной церемонии открытия завода «КАПО-­Композит».

На территории Казанского авиационного производственного объединения имени Горбунова всего за полтора года возведен корпус площадью 18,7 тысячи квадратных метров. Предприятие создано московской компанией «АэроКомпозит» на инвестиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), вложившей в это дело 3,5 млрд рублей. «КАПО-­Композит» будет выпускать элементы механизации крыла и хвостового оперения для отечественных самолетов Ту­-214, «Сухой Супер­джет­-100» и МС­-21, а также для зарубежных «Боинга» и «Эрбаса». Как известно, использование материалов на основе углеродного волокна существенно улучшает аэродинамические качества летательного аппарата и сокращает его вес.

По словам Рустама Минниханова, «КАПО-­Композит» станет одним из базовых предприятий ОАК, где будут работать исключительно высококвалифицированные специалисты.

«Нам важно вернуть себе позиции одного из мировых лидеров в области современных технологий и гражданской авиации, – признался президент ОАК Михаил Погосян. – И в Казани мы создаем одно из самых высокотехнологичных производств. Важно, что уже сформирован большой пакет заказов на его продукцию – для самолетов «Сухой Суперджет­-100» и МС­-21. Совместно с нашими австрийскими партнерами прорабатываем вопрос о поставках комплектующих для «Боинга» и «Эрбаса». Это открывает новые возможности для продвижения изделий «КАПО­Композита» по всему миру. Уверен, что современные технологии, квалификация и добросовестный труд людей, которые здесь работают, являются гарантией нашего общего успеха».

Вальтер Штефан, президент корпорации FACC AG – одного из мировых лидеров в сфере проектирования и производства технологических элементов и систем из волокнистых композитных материалов для авиации, в свою очередь подчеркнул, что рад сотрудничеству с «КАПО­Композитом». «Это будет способствовать и развитию нашей корпорации, – считает он. – Наши специалисты начинают сертификацию предприятия, на ноябрь текущего года запланирован выпуск первого комплекта деталей для «Суперджет-­100». В 2014 году предполагается завершить сертификацию по стандартам «Боинга» и «Эрбаса», начать поставки зарубежным партнерам».

Почетные гости церемонии нажали на символическую кнопку, запустив первую очередь завода «КАПО-­Композит». После чего Михаил Погосян и Вальтер Штефан подписали соглашение о намерениях, согласно которому австрийская компания войдет в капитал ЗАО «КАПО­-Композит», ее доля составит 24 процента. Второе соглашение о целевой подготовке кадров заключено между ОАК, «Аэро-Композит» и Казанским федеральным университетом, Казанским национальным исследовательским техническим университетом – КАИ, Казанским национальным исследовательским технологическим университетом.

После осмотра производственных площадей Михаил Погосян и вице­премьер – министр промышленности и торговли Равиль Зарипов пообщались с журналистами. Как заметил глава ОАК, завод в Казани стал первым новым предприятием, открытым в рамках программы по созданию центров компетенций. Предусмотрено строительство производств, в частности, по выпуску из композитных материалов крыльев, дверей и люков в Ульяновске, мотогондол в Воронеже, центра проектирования самолетов в Москве.

«Мощности, которые мы создаем в Казани, соответствуют самым передовым требованиям, – сказал Погосян. – Думаю, и «Боинг», и «Эрбас» заинтересованы в том, чтобы их продукция опиралась на поставки изделий столь высокого качества. Совместно с компанией FACC мы обеспечиваем не только современное производство, но и передовую систему контроля за качеством и сертификацией такого рода товара. Планируем уже в ближайшие два года выйти на выпуск продукции в объеме более миллиарда рублей в год. Плановый же показатель – не менее трех миллиардов рублей в год. Но это достаточно консервативные оценки. Мы не хотим забегать вперед, но по мере развития этого предприятия объемы производства будут расти более быстрыми темпами».

Президент ОАК отметил, что сейчас определяются новые задачи: наряду с успехами в области военного самолетостроения, которое являлось драйвером роста в последние годы, необходимо обеспечить более быстрые темпы развития гражданской авиации.

Отвечая на вопрос корреспондента «РТ» о дальнейших планах по подъему экономического уровня КАПО, Равиль Зарипов сообщил: «Между Правительством РТ и ОАК заключено соглашение о техническом и творческом сотрудничестве. Речь идет о том, чтобы при поддержке ОАК на тех площадях, которые принадлежат КАПО, но не востребованы заводом, создавать технопарки, другие структуры. Мы бы хотели при поддержке Министерства образования России, Правительства Татарстана, Объединенной авиастроительной корпорации формировать для наших вузов, ученых, специалистов компетенцию по композитным материалам, которые могут максимально использоваться не только всей ОАК, но и Казанским вертолетным заводом, предприятиями авиационной, автомобильной и других отраслей».

По словам Равиля Зарипова, на базе учебного комбината КАПО планируется создание лазерного центра, в том числе по подготовке специалистов этого направления для ОАК и в целом для машиностроительного комплекса.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще