КамАЗ впервые выплатит дивиденды

Впервые в своей истории ОАО «КамАЗ» выплатит дивиденды акционерам. Принять такое решение позволил более чем двукратный рост прибыли в прошлом году.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

information_items_10088471
Впервые в своей истории ОАО «КамАЗ» выплатит дивиденды акционерам. Принять такое решение позволил более чем двукратный рост прибыли в прошлом году.

Об этом было объявлено на собрании акционеров автогиганта, прошедшем в минувшую пятницу в Набережных Челнах. Участие в нем принял Премьер-министр Ильдар Халиков.

Выступавшие немало говорили о непростой ситуации в экономике. По автомобильной промышленности бьют повышенный интерес к России со стороны европейских конкурентов связи с ухудшением спроса на их собственном рынке), обширный ввоз дешевой продукции китайских производителей, вступление нашей страны в ВТО. Тем не менее при общем падении отечественного рынка грузовиков, КамАЗу удалось за пять месяцев текущего года увеличить свою долю на российском рынке до 45 процентов. Также вырос экспорт автомобилей.

Чистая прибыль ОАО «КамАЗ» в прошлом году составила 4,8 млрд рублей, сообщили на собрании акционеров. Было продано свыше 45 тысяч автомобилей – на уровне 2011 года.

86 тысяч акционеров получат дивиденды, на это из прибыли направлено почти 500 млн рублей. Размер дивидендов по одной акции, правда, весьма скромен, но руководство предприятия и это называет большим достижением.

Ряд акционеров были недовольны данным фактом и потребовали направить прибыль на дивиденды полностью. Ильдар Халиков в своем выступлении призвал вспомнить времена, когда вопрос стоял не о выплатах, а вообще о существовании предприятия. Завод удалось сохранить благодаря поддержке федерального центра. «Многое из того, что внедряется на КамАЗе, мы потом распространяем на всю республику», – сказал глава Правительства, упомянув в этой связи бережливое производство, корпоративные стандарты, информационную систему «Открытый Татарстан». «2013 год беспокоит нас гораздо больше, – продолжил Ильдар Халиков. – Общий рост экономики республики почти в три раза ниже, чем в прошлом году. КамАЗ заранее начал внедрять эффективные технологии».

На 2013 год поставлены приоритетные задачи – достичь выручки в 121 млрд рублей, чистой прибыли – 4,4 млрд. «Нам это по плечу», – заверил Сергей Когогин, отметив, что с каждым днем автогиганту все сложнее, поскольку потенциальные покупатели сокращают свой бюджет. «Однако у нас пока нет оснований пересматривать бизнес-план – выпуск 45 тысяч автомобилей», – сообщил руководитель.

В октябре КамАЗ выводит на рынок новый автомобиль совместно с компанией «Даймлер». Потребители требуют более качественной техники, отметил генеральный директор. В перспективных планах предприятия – разработка и постановка на производство автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро-5», развитие семейства автомобилей на газовом топливе и с комбинированным приводом.

А вот на вопрос журналистов касательно сотрудничества с МАЗом, Сергей Когогин ответил, что это его больше не интересует – после того как глава Беларуси Александр Лукашенко назвал планы российской стороны «рейдерским захватом».

Перед собранием гостям была представлена «Фабрика процессов» КамАЗа, которая заработала две недели назад. Это центр практического обучения, подобных которому в мире всего четыре – на заводах «Даймлер» и BMW. Его открытие в Набережных Челнах связано с сотрудничеством автозавода с компанией «Даймлер» и необходимостью интеграции производственных систем двух производителей и повышения операционной эффективности КамАЗа.

Тренинг на «Фабрике процессов» должны пройти все управленцы, от гендиректора до мастеров. Ранее менеджмент КамАЗа командировался для этого в Германию. Даже опытные специалисты по возвращении отмечали, что стали чувствовать себя увереннее в управленческой работе. Теперь обучение проходит фактически без отрыва от производства.

Всего проводится четыре тренинга, в том числе для офисных работников. Еще один тренинг похож на детскую игру – здесь в главной роли конструктор «Лего». Имитируя конвейер, группа сотрудников собирает пластмассовые грузовики, время фиксируется по секундомеру. Как будто проще некуда, но на самом деле во время работы выясняется, где возникает простой, где неправильно организовано хранение «комплектующих» и так далее. Так, уже второй опыт сборки после внесенных корректив позволит выполнять работу на треть быстрее.

Таким образом люди знакомятся с алгоритмом действий, который могут применить на реальном производстве, да и в быту тоже, ведь принципы бережливого производства позволят улучшить разные сферы жизни. Главный итог – после обучения люди уходят вдохновленные, уверенные, что изменения к лучшему – в их силах, и имеющие желание эти перемены осуществлять.

Генеральный директор госкорпорации «Ростех» и председатель совета директоров ОАО «КамАЗ» Сергей Чемезов, ознакомившись с центром, отметил, что это его впечатлило. «На первый взгляд, ничего не значащие игры, а на самом деле производительность труда повышается ощутимо, – отметил глава «Ростеха». – В масштабах целого завода результаты будут значительны. Обязательно нужно внедрять данный опыт на всех предприятиях нашей корпорации».

В заключение была объявлена еще одна новость. С 8 июля коллектив автогиганта уходит в корпоративный отпуск.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще