Принят Государственным Советом Республики Татарстан 1 декабря 2010 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляет регулирование в области территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Республики Татарстан.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство Республики Татарстан о градостроительной деятельности
Законодательство Республики Татарстан о градостроительной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Градостроительном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан.
Статья 3. Документы территориального планирования Республики Татарстан и муниципальных образований в Республике Татарстан
1. Документами территориального планирования Республики Татарстан являются схемы территориального планирования Республики Татарстан. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Республики Татарстан.
2. Подготовка схемы территориального планирования Республики Татарстан может осуществляться применительно ко всей территории Республики Татарстан или к ее частям.
3. Документами территориального планирования муниципальных образований в Республике Татарстан являются схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений и городских округов.
Статья 4. Состав схемы территориального планирования Республики Татарстан
1. Схема территориального планирования Республики Татарстан состоит из положений о территориальном планировании Республики Татарстан и соответствующих карт (схем).
2. Положения о территориальном планировании Республики Татарстан, входящие в состав схемы территориального планирования Республики Татарстан, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования Республики Татарстан;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию Республики Татарстан и последовательность их выполнения.
3. На картах (схемах), входящих в состав схемы территориального планирования Республики Татарстан, отображаются:
1) границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
4) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границы земель обороны и безопасности;
5) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона, или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Республики Татарстан;
8) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона.
4. Схема территориального планирования Республики Татарстан может подготавливаться по всем либо по отдельным разделам, указанным в части 1 настоящей статьи.
Статья 5. Порядок подготовки схемы территориального планирования Республики Татарстан и внесения в нее изменений
1. Решение о подготовке схемы территориального планирования Республики Татарстан, решение о подготовке предложений о внесении изменений в указанную схему (далее в настоящей статье – решение) принимаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Решения должны содержать следующие сведения:
1) сроки, источник, объем и порядок финансирования работ по подготовке схемы территориального планирования Республики Татарстан или предложений о внесении изменений в такую схему (далее в настоящей статье – работа по подготовке схемы или внесению в нее изменений);
2) последовательность (этапы) работ по подготовке схемы или внесению в нее изменений;
3) территория, в границах которой будет разрабатываться схема территориального планирования или в отношении которой вносятся в нее изменения;
4) орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на осуществление функции по организации работ по подготовке схемы территориального планирования Республики Татарстан;
5) состав схемы территориального планирования.
3. Решение в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан, иной официальной информации, и размещается на официальном сервере Республики Татарстан в сети Интернет.
4. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на осуществление функции по организации работ по подготовке схемы территориального планирования Республики Татарстан, обеспечивает подготовку схемы территориального планирования Республики Татарстан, а также согласование проекта схемы территориального планирования Республики Татарстан в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
5. При подготовке схемы территориального планирования Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на осуществление функции по организации работ по подготовке схемы территориального планирования Республики Татарстан, обеспечивает направление проекта схемы территориального планирования Республики Татарстан в органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в сфере образования, здравоохранения, государственной молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, гражданской обороны, охраны окружающей среды, культуры, труда, занятости и социальной защиты, управления агропромышленным комплексом, архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, а также иные заинтересованные органы исполнительной власти Республики Татарстан, для внесения предложений по проекту схемы территориального планирования Республики Татарстан.
6. Проект схемы территориального планирования Республики Татарстан подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сервере Республики Татарстан в сети Интернет. Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Закона, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 3 статьи 4 настоящего Закона.
7. Заинтересованные лица вправе до утверждения схемы территориального планирования Республики Татарстан представить в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на осуществление функции по организации работ по подготовке указанной схемы, свои предложения по проекту схемы территориального планирования Республики Татарстан.
8. Схема территориального планирования Республики Татарстан, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
9. После утверждения схема территориального планирования Республики Татарстан подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан, иной официальной информации, и размещается на официальном сервере Республики Татарстан в сети Интернет. Опубликованию и размещению подлежат положения о территориальном планировании, предусмотренные частью 2 статьи 4 настоящего Закона, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 3 статьи 4 настоящего Закона.
10. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на осуществление функции по организации работ по подготовке схемы территориального планирования Республики Татарстан, предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Татарстан.
Статья 6. Состав схемы территориального планирования муниципального района
1. Схема территориального планирования муниципального района состоит из положений о территориальном планировании муниципального района и соответствующих карт (схем).
2. Положения о территориальном планировании муниципального района, входящие в состав схемы территориального планирования муниципального района, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования муниципального района;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию муниципального района и последовательность их выполнения.
3. На картах (схемах), входящих в состав схемы территориального планирования муниципального района, отображаются:
1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) границы территорий объектов культурного наследия;
4) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
4. Схема территориального планирования муниципального района может подготавливаться по всем либо по отдельным разделам, указанным в части 1 настоящей статьи.
Статья 7. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района, порядок подготовки и внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района
1. Решение о подготовке схемы территориального планирования муниципального района в Республике Татарстан, решение о подготовке предложений о внесении изменений в указанную схему (далее в настоящей статье – решение) принимаются органом местного самоуправления муниципального района в соответствии с уставом муниципального района.
2. Решения должны содержать следующие сведения:
1) сроки, источник, объем и порядок финансирования работ по подготовке схемы территориального планирования муниципального района или по подготовке предложений о внесении изменений в такую схему (далее в настоящей статье – работа по подготовке схемы или внесению в нее изменений);
2) последовательность (этапы) работ по подготовке схемы или внесению в нее изменений;
3) территория, в границах которой будет разрабатываться схема территориального планирования муниципального района или в отношении которой вносятся в нее изменения;
4) орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление функции по организации работ по подготовке схемы территориального планирования муниципального района;
5) состав схемы территориального планирования муниципального района.
3. Решение в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети Интернет.
4. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района осуществляет организацию подготовки схемы территориального планирования муниципального района.
5. При подготовке схемы территориального планирования муниципального района уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района обеспечивает направление проекта схемы территориального планирования муниципального района в органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в сфере образования, здравоохранения, государственной молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, гражданской обороны, охраны окружающей среды, культуры, труда, занятости и социальной защиты, управления агропромышленным комплексом, архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, а также иные заинтересованные органы исполнительной власти Республики Татарстан, для внесения предложений по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района по собственной инициативе может направить проект схемы территориального планирования муниципального района на государственную экспертизу.
7. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети Интернет. Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Закона, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 3 статьи 6 настоящего Закона.
8. Заинтересованные лица вправе до утверждения схемы территориального планирования муниципального района представить в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
9. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Схема территориального планирования муниципального района, внесение в нее изменений утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
11. Схема территориального планирования муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в Кабинет Министров Республики Татарстан, в органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
Статья 8. Подготовка плана реализации схемы территориального планирования муниципального района
1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2. План реализации схемы территориального планирования муниципального района подготавливается с учетом:
1) положений о территориальном планировании, входящих в состав схемы территориального планирования муниципального района;
2) предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц, в случае возможности их фактической реализации.
3. План реализации схемы территориального планирования муниципального района содержит:
1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района.
Статья 9. Состав генеральных планов поселений, городских округов
1. Генеральные планы поселений, городских округов (далее – генеральные планы) состоят из положений о территориальном планировании поселений, городских округов и соответствующих карт (схем).
2. Положения о территориальном планировании поселений, городских округов, входящие в состав генеральных планов, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования поселений, городских округов;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию поселений, городских округов и последовательность их выполнения.
3. На картах (схемах), входящих в состав генеральных планов, отображаются:
1) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) границы поселения, городского округа;
3) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
4) границы зон с особыми условиями использования территорий;
5) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
6) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения;
7) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
8) границы территорий объектов культурного наследия;
9) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
4. Карты (схемы), входящие в состав генеральных планов, подготавливаются в масштабах, которые определяются заданием на подготовку проектов генеральных планов, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генеральных планов, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой):
1) масштаб 1:25000-1:10000 – при численности населения пятьсот тысяч и более человек;
2) масштаб 1:10000-1:5000 – при численности населения от ста тысяч человек до пятисот тысяч человек;
3) масштаб 1:5000 – при численности населения менее ста тысяч человек.
Статья 10. Порядок подготовки генеральных планов поселений, городских округов, порядок внесения изменений в генеральные планы поселений, городских округов
1. Решение о подготовке генерального плана, решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений (далее в настоящей статье – решение) принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
2. Решения должны содержать следующие сведения:
1) сроки, источник, объем и порядок финансирования работ по подготовке генерального плана или по подготовке предложений о внесении в него изменений (далее в настоящей статье – работа по подготовке генерального плана или внесению в него изменений);
2) последовательность (этапы) работы по подготовке генерального плана или внесению в него изменений;
3) территория, в границах которой будет разрабатываться генеральный план или в отношении которой вносятся в него изменения;
4) орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный на осуществление функции по организации работ по подготовке генерального плана;
5) состав генерального плана.
3. Решение в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.
4. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа осуществляет организацию подготовки генерального плана.
5. При подготовке генерального плана уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа обеспечивает направление проекта генерального плана в органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в сфере образования, здравоохранения, государственной молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, гражданской обороны, охраны окружающей среды, культуры, труда, занятости и социальной защиты, управления агропромышленным комплексом, архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, а также иные заинтересованные органы исполнительной власти Республики Татарстан, для внесения предложений по генеральному плану.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа по собственной инициативе может направить проект генерального плана на государственную экспертизу.
7. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет. Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 2 статьи 9 настоящего Закона, и проекты карт (схем) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 3 статьи 9 настоящего Закона;
9. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, внесение в них изменений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
11. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Кабинет Министров Республики Татарстан и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
13. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Статья 11. Подготовка плана реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа
1. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа – на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
2. План реализации генерального плана подготавливается с учетом:
1) положений о территориальном планировании, входящих в состав генерального плана;
2) предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц, в случае возможности их фактической реализации.
3. В плане реализации генерального плана содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана.
Статья 12. Предельная численность лиц при разделении территории населенного пункта на части для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов
При проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Численность граждан, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, должна быть:
от 20 тысяч человек до 100 тысяч человек для населенных пунктов с численностью населения более 100 тысяч человек;
от 15 тысяч человек до 50 тысяч человек для населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек;
от 5 тысяч человек до 10 тысяч человек для населенных пунктов с численностью населения от 10 до 50 тысяч человек;
от 3 тысяч человек до 5 тысяч человек для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек.
Статья 13. Состав республиканских нормативов градостроительного проектирования
1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования содержат дифференцированные по типам территорий (размеры, территориальная плотность и демографический состав населения) минимальные (расчетные) показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий, включая расчетные показатели:
а) плотности населения в жилых территориальных зонах, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) плотности жилищного фонда в количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая рекомендуемые расчетные показатели:
а) территорий для размещения различных объектов капитального строительства;
б) территорий общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам, районам) и типам застройки, в том числе территорий парков, садов, скверов, бульваров;
в) территорий для развития сети дорог и улиц с учетом прогнозируемого уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территорий для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая устанавливаемые с учетом технических регламентов рекомендуемые расчетные показатели размеров земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной и инженерно-технической инфраструктуры; объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта; иных объектов;
4) обеспечения доступности (пешеходной, транспортной) объектов социального обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным условиям;
5) определения при подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории:
а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
б) расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях.
2. Республиканские нормативы градостроительного проектирования могут быть следующих видов:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования зон сельскохозяйственного использования;
6) нормативы градостроительного проектирования зон рекреационного назначения;
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы градостроительного проектирования зон специального назначения.
3. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования их содержание может быть уточнено с учетом особенностей поселений, городских округов в границах Республики Татарстан, а также социально-экономических условий Республики Татарстан.
Статья 14. Порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования
1. Решение о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Решение о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан, и размещается на официальном сервере Республики Татарстан в сети Интернет.
3. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает разработку и согласование республиканских нормативов градостроительного проектирования в целях их утверждения с учетом особенностей поселений, городских округов в границах Республики Татарстан. Разработка республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Подготовленный в установленном порядке проект республиканских нормативов градостроительного проектирования направляется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области градостроительной деятельности, на согласование:
1) главам муниципальных районов, городских округов, поселений Республики Татарстан;
2) органам исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области выработки государственной политики по управлению экономическим развитием Республики Татарстан, в сфере культуры, охраны окружающей среды, гражданской обороны, государственной молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, труда, занятости и социальной защиты, образования, управления агропромышленным комплексом, государственного строительного надзора, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также иным заинтересованным органам исполнительной власти Республики Татарстан.
5. Органы, указанные в части 4 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования должны представить в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования с обоснованием причин.
6. В случае непоступления в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в установленный частью 5 настоящей статьи срок заключений от органов, указанных в части 4 настоящей статьи, проект республиканских нормативов градостроительного проектирования считается согласованным с такими органами без замечаний.
7. В течение одного месяца со дня истечения указанного в части 5 настоящей статьи срока орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, направляет согласованный проект республиканских нормативов градостроительного проектирования в Кабинет Министров Республики Татарстан.
8. Решение Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан, иной официальной информации, и размещается на официальном сервере Республики Татарстан в сети Интернет.
9. В течение семи дней после принятия решения об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает его передачу органам местного самоуправления Республики Татарстан для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
10. Внесение изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей для подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования.
Статья 15. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым, в том числе, для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки, проведения в установленном порядке публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Состав комиссии утверждается главой местной администрации поселения, городского округа в Республике Татарстан. При этом в состав комиссии могут включаться представители заинтересованных органов исполнительной власти Республики Татарстан.
3. Комиссия должна состоять из нечетного числа членов общей численностью не менее пяти и не более двадцати пяти человек.
Статья 16. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Порядок деятельности комиссии утверждается главой местной администрации поселения, городского округа в Республике Татарстан.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, при наличии кворума. Заседания комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.
3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4. Итоги каждого заседания комиссии оформляются подписанным председателем комиссии и ее членами протоколом, к которому прилагаются копии материалов, связанных с темой заседания.
5. Комиссия имеет свой архив, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью комиссии.
Статья 17. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Татарстан, документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Татарстан
1. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Татарстан, документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Татарстан (далее – проект планировки территории), состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
2. Подлежащая утверждению основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства республиканского и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме включают в себя:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
5. Пояснительная записка, указанная в части 3 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
6. Масштаб проекта планировки территории определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области градостроительной деятельности, органом местного самоуправления муниципального образования в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется планировка, и технологических особенностей градостроительного проектирования.
Статья 18. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Республики Татарстан
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан по собственной инициативе либо на основании предложений органов государственной власти, физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 81 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение десяти дней со дня принятия решения, указанного в части 2 настоящей статьи, направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
4. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, направляет подготовленную документацию по планировке территории на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Республики Татарстан на предмет ее соответствия требованиям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи. Срок согласования документации по планировке территории составляет не более тридцати дней с момента ее направления.
5. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение тридцати дней со дня истечения указанного в части 3 настоящей статьи срока осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие:
1) схеме территориального планирования;
2) правилам землепользования и застройки;
3) требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
6. По результатам проверки орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в Кабинет Министров Республики Татарстан на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
7. Документация по планировке территории, представленная органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области градостроительной деятельности, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
8. Документация по планировке территории в течение семи дней со дня ее утверждения направляется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области градостроительной деятельности, главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.
9. Глава местной администрации обеспечивает опубликование документации по планировке территории, указанной в части 8 настоящей статьи, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение информации о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
Статья 19. Объекты капитального строительства республиканского значения
К объектам капитального строительства республиканского значения относятся:
1) объекты энергетических систем республиканского значения;
2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения;
3) линейные объекты республиканского значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
4) объекты, обеспечивающие режим особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
5) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения республиканского значения;
6) объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Республики Татарстан, а также объекты, планируемые к размещению на земельных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан, в том числе зарезервированных для государственных нужд Республики Татарстан;
7) объекты капитального строительства, размещенные или планируемые к строительству в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан, определенными программами экономического и социального развития Республики Татарстан.
Статья 20. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты
1. Застройщики в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, направляют в орган исполнительной власти Республики Татарстан, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются документы, предусмотренные частью 7 (за исключением документов, указанных в пункте 5) и частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче разрешения с указанием причин такого отказа.
3. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
4. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 (за исключением документов, указанных в пункте 5) и частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
5. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
6. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик обязан информировать орган, выдавший разрешение на строительство, об отклонении от проектной документации, окончании срока действия лицензии и изменении иных условий, на основании которых производилась выдача разрешения на строительство.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ.
Казань, Кремль. 25 декабря 2010 года.
№ 98-ЗРТ.