О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон определяет условия применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – юридических лиц (далее – организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), на территории Республики Татарстан в соответствии с Федеральным законом “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”.


Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.


Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном законодательством.


Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.


Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.


Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности


Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.


Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.


Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.


Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, занятие которыми подпадает под уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.


Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.


Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.


Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности


Объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.


Статья 4. Ставки единого налога для организаций, порядок и сроки его уплаты


Ставка единого налога для организаций – субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливается в размере 10 процентов от суммы валовой выручки и распределяется:


в федеральный бюджет – в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;


в бюджет Республики Татарстан – в размере 6,67 процента от суммы валовой выручки с распределением сумм единого налога между Республиканским бюджетом Республики Татарстан и бюджетами районов и городов Республики Татарстан по нормативам распределения налога на прибыль, устанавливаемым в законе Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на очередной финансовый год.


По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога, а также выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием суммы валовой выручки, полученной за отчетный период.


При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).


Статья 5. Стоимость патента и порядок его уплаты индивидуальными предпринимателями


Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного федеральным законодательством налога на доходы физических лиц, полученные от предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данным видом деятельности.


При занятии одновременно несколькими видами предпринимательской деятельности, установленными настоящим Законом, патент должен быть оплачен отдельно по каждому виду такой деятельности в соответствующих размерах стоимости каждого из патентов.


Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, не зависящим от дохода за отчетный период.


Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от вида деятельности в следующих размерах:



























Вид деятельности, указанный в патентеРазмер годовой стоимости патента (в тыс. руб.)
Производство продовольственных товаров
5,6
Производство товаров народного потребления
3,0
Рекламная деятельность
3,0
Туристическая деятельность (в том числе международная)
8,0
Заготовка и реализация пушно-мехового, овчинно-шубного и кожевенного сырья
3,6
Риэлторская деятельность
16,0
Прочие виды деятельности
18,0

Стоимость патента уплачивается поквартально, в равных долях, до 1-го числа второго месяца текущего квартала и полностью зачисляется в бюджеты районов и городов.


При прекращении индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности в течение года стоимость патента, уплаченная авансом, подлежит возврату с квартала, следующего за кварталом прекращения деятельности.


Статья 6. Порядок перехода субъектов малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности


Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет по заявлению, подаваемому не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:


если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Законом;


если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;


если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.


Решение о переводе организаций или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ в этом выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления субъектом малого предпринимательства.


При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.


Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности применяется к вновь созданным организациям или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, подавшим заявление на право её применения, с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.


По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя, поданному в срок не позднее чем за пятнадцать дней до завершения календарного года, выдается патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.


На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.


Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.


Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности осуществляются субъектами малого предпринимательства с начала следующего календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за пятнадцать дней до завершения календарного года.


При превышении предельной численности работающих, налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.


Статья 7. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности


Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством.


При утрате патента условием его возобновления налоговым органом является уплата штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в соответствии с законодательством.


Статья 8. Заключительные положения


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.


Предложить Президенту Республики Татарстан и поручить Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще