Статья 1. Утвердить бюджет Республики Татарстан на 2003 год по доходам в сумме 35 908 707 тыс. рублей и по расходам в сумме 38 304 633 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита бюджета Республики Татарстан на 2003 год в сумме 2 395 926 тыс. рублей.
Кабинету Министров Республики Татарстан в 2003 году согласно приложению № 1 к настоящему Закону направить на покрытие дефицита бюджета Республики Татарстан дополнительно полученные доходы при исполнении бюджета Республики Татарстан; кредиты, полученные от кредитных организаций; средства, полученные от размещения ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Татарстан; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Республики Татарстан.
Статья 2. Установить, что в 2003 году доходы бюджета Республики Татарстан формируются в соответствии с действующим законодательством за счет доходов по нормативам отчислений согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Установить, что средства, поступающие на казначейские счета Министерства финансов Республики Татарстан по учету средств республиканских бюджетных учреждений и организаций в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет и от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба, причиненного государственному имуществу Республики Татарстан, в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме зачисляются в доходы бюджета Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении средств, поступающих на счета местных бюджетных учреждений.
Статья 4. Установить, что в доходах бюджета Республики Татарстан учитываются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся:
– по состоянию на 1 января 2001 года по платежам в Государственный целевой бюджетный фонд “Пожарная безопасность”;
– по состоянию на 1 января 2002 года по платежам в Фонд приватизации Республики Татарстан, а также штрафы за несвоевременную уплату указанных платежей в части, зачислявшейся в Фонд приватизации Республики Татарстан.
Средства Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан, Специализированного фонда обеспечения процедур несостоятельности и финансового оздоровления, Фонда приватизации Республики Татарстан, Государственного целевого бюджетного фонда “Пожарная безопасность”, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями), в 2003 году зачисляются в доходы бюджета Республики Татарстан.
Установить, что в доходы бюджета Республики Татарстан зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года.
Статья 5. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы за землю, действовавшие в 2002 году, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Статья 6. Установить, что в 2003 году средства, поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований зачисляются по уровням бюджетной системы за вычетом расходов на их продажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Установить, что в 2003 году средства, поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю поступают по уровням бюджетной системы за вычетом расходов на их продажу по нормативам, установленным Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Установить ставки платы за пользование водными объектами в следующих размерах:
170 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, – для плательщиков, осуществляющих забор воды;
16 рублей за одну тысячу киловатт-часов вырабатываемой электроэнергии – для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;
16 тыс. рублей в год на один квадратный километр площади использования акватории водных объектов – для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых строительных и иных работ;
26 рублей за одну тысячу кубических метров сточных вод – для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов.
При заборе воды или сбросе сточных вод сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, применяемыми в отношении такого пользования в пределах установленных лимитов.
При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).
Статья 8. Установить ставку налога на имущество предприятий в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Освободить в 2003 году лизингодателей от налога на имущество в отношении автотранспортной техники, произведенной в Республике Татарстан, находящейся на балансе лизингодателя и переданной в лизинг на срок не менее года, в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан.
Рекомендовать местным Советам народных депутатов Республики Татарстан принять аналогичные решения в части налога на имущество предприятий, зачисляемой в местные бюджеты.
Cтатья 9. Средства, полученные от приватизации государственного имущества, подлежат зачислению в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 10. Категорию налогоплательщиков, определенную Законом Республики Татарстан “О свободной экономической зоне “Алабуга”, освободить от уплаты налога на прибыль, земельного налога, транспортного налога, части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, и иных обязательных платежей, зачисляемых в бюджет Республики Татарстан, и установить ставку налога на имущество предприятий в размере 0 процентов.
Статья 11. Консолидировать в бюджете Республики Татарстан на 2003 год следующие фонды:
Фонд безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД Республики Татарстан (далее – Фонд безопасности дорожного движения);
Республиканскую больничную кассу;
Экологический фонд Республики Татарстан;
Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан;
Татарский республиканский фонд финансовой поддержки малого предпринимательства;
Республиканский фонд общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – фонд НИОКР);
Дорожный фонд в Республике Татарстан;
Государственный внебюджетный фонд по газификации районов, городов и сельских поселений при Президенте Республики Татарстан.
Статья 12. Установить на 2003 год нормативы отчислений по регулирующим доходам в местные бюджеты (бюджеты районов и городов) согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
Статья 13. Учесть в бюджете Республики Татарстан на 2003 год поступления доходов согласно приложению № 3 к настоящему Закону.
Статья 14. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджет Республики Татарстан и в местные бюджеты (бюджеты районов и городов) по 25 процентов от общей суммы.
Статья 15. Утвердить распределение расходов бюджета Республики Татарстан на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 4 к настоящему Закону.
Статья 16. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Республики Татарстан на 2003 год согласно приложению № 5 к настоящему Закону.
Статья 17. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе в ходе исполнения Закона Республики Татарстан “О бюджете Республики Татарстан на 2003 год” по представлению главных распорядителей бюджетных средств перемещать бюджетные ассигнования между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической структур расходов бюджета Республики Татарстан в следующих случаях:
в ведомственной структуре расходов бюджета Республики Татарстан – в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений и мероприятий или видов расходов;
в ведомственной, функциональной и экономической структурах расходов бюджета Республики Татарстан – при передаче средств местным органам власти на осуществление отдельных государственных полномочий в порядке регулирования межбюджетных отношений;
в экономической структуре расходов бюджета Республики Татарстан – в случае образования в ходе исполнения бюджета Республики Татарстан 2003 года экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации;
в функциональной и экономической структурах расходов бюджета Республики Татарстан – в случае обращения взыскания на средства бюджета Республики Татарстан по денежным обязательствам получателя бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
в ведомственной, функциональной и экономической структурах расходов бюджета Республики Татарстан – на суммы средств, выделяемых органам исполнительной власти и местным бюджетам (бюджетам районов и городов) за счет резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан, резервного фонда для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и целевого резерва для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
в функциональной и экономической структурах расходов бюджета Республики Татарстан – в случае внесения изменений и дополнений в Федеральный закон “О бюджетной классификации Российской Федерации”;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 18. Установить, что главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан обеспечивают возврат в бюджет Республики Татарстан бюджетных кредитов, ранее предоставленных ими за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе, с закреплением за ними прав требований от имени Республики Татарстан к получателям бюджетных кредитов.
Установить, что в отношениях, регулируемых законодательством о несостоятельности (банкротстве), требования Республики Татарстан о возврате бюджетных кредитов, а также платы за пользование ими являются требованиями кредитора по денежным обязательствам и подлежат удовлетворению в порядке очередности, установленной законодательством.
Статья 19. Кабинет Министров Республики Татарстан не вправе принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, кроме численности по вновь вводимым объектам решениями Кабинета Министров Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти не принимать в 2003 году решений, приводящих к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
Статья 20. В целях обеспечения бесперебойного финансирования предусмотренных бюджетом мероприятий выделить в 2003 году из бюджета Республики Татарстан дотации и субвенции местным бюджетам (бюджетам районов и городов) согласно приложению № 6 к настоящему Закону.
Выделение дотаций и субвенций производится с учетом фактического выполнения доходной части бюджета Республики Татарстан.
Субвенция из бюджета Республики Татарстан предоставляется на частичную выплату заработной платы с учетом уплаты единого социального налога работникам бюджетной сферы и используется строго по целевому назначению.
Кабинет Министров Республики Татарстан вправе при изменении суммы поступлений из федерального фонда компенсаций корректировать размеры субсидий местным бюджетам (бюджетам районов и городов).
Статья 21. Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан объектов, включенных в программу капитального строительства на 2003 год по заказчикам Кабинета Министров Республики Татарстан и находящихся в ведении местных органов власти Республики Татарстан, может осуществляться главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан в форме субвенций местным бюджетам (бюджетам районов и городов) в порядке, установленном для получателей средств бюджета Республики Татарстан, через счета по учету средств местных бюджетов (бюджетов районов и городов). Субвенции, передаваемые местным бюджетам (бюджетам районов и городов), отражаются в сметах доходов и расходов главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан как финансовая помощь бюджетам других уровней. При этом средства, не использованные в 2003 году или использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в бюджет Республики Татарстан.
Статья 22. Кабинету Министров Республики Татарстан по согласо-ванию с государственным заказчиком федеральной целевой программы “Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года” осуществлять финансирование мероприятий в объемах и по направлениям, предусмотренным вышеназванной программой, согласно приложениям № 7-14 к настоящему Закону.
Статья 23. Установить на 1 января 2004 года верхний предел государственного долга Республики Татарстан в размере 7 454 158 тыс. рублей, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в размере 4 050 000 тыс. рублей.
Установить в 2003 году предельный объем эмиссии республиканских облигаций, эмитируемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, в сумме 500 000 тыс.рублей.
Кабинет Министров Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Республики Татарстан, в пределах, установленных частью второй настоящей статьи, и осуществлять их эмиссию, а также привлекать кредиты кредитных организаций в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного долга Республики Татарстан.
Статья 24. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Республики Татарстан на 2003 год согласно приложению № 15 к настоящему Закону.
Статья 25. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе выделять в 2003 году субвенции и субсидии организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности и определять порядок их предоставления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 26. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов на 2003 год в сумме 1200000 тыс. рублей, в том числе:
на срок в пределах 2003 года – до 700 000 тыс. рублей;
на срок, выходящий за пределы 2003 года, – до 500 000 тыс. рублей.
Бюджетные кредиты в 2003 году могут быть предоставлены на следующие цели:
пополнение временного недостатка собственных оборотных средств государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Республики Татарстан;
реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан;
государственную поддержку предприятий и организаций, являющихся переработчиками сельскохозяйственной продукции, в целях сглаживания сезонных колебаний конъюнктуры товарных рынков;
исполнение целевых программ Республики Татарстан;
иные цели в соответствии с бюджетным законодательством.
Бюджетные кредиты предоставляются заемщикам при соблюдении следующих условий:
отсутствие у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в бюджет Республики Татарстан;
предоставление заемщиком обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Плата за пользование бюджетным кредитом устанавливается в размере до ¾ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Кабинету Министров Республики Татарстан утвердить положение о предоставлении бюджетных кредитов.
Статья 27. Установить, что бюджеты местных самоуправлений в 2003 году формируются за счет следующих налоговых доходов:
части налога на доходы физических лиц;
государственной пошлины, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, взимаемой на территории соответствующего местного самоуправления;
платы за пользование водными объектами от плательщиков, находящихся на территории местного самоуправления;
налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
земельного налога за земли в пределах границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, и другие земли, переданные в их ведение;
целевых сборов с граждан и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели;
налога на имущество физических лиц по месту его нахождения на территории соответствующего местного самоуправления;
прочих налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
Если сумма средств, поступающих от вышеуказанных источников, ниже минимальных социальных стандартов и норм, рекомендовать представительным органам районов и городов в своих бюджетах предусмотреть дотации и субвенции органам местного самоуправления.
Статья 28. В случае принятия местными органами власти решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в бюджет Республики Татарстан доходов от уплаты федеральных и региональных налогов, сборов и иных доходов или иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, Кабинет Министров Республики Татарстан вправе:
приостанавливать и уменьшать финансирование из бюджета Республики Татарстан мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих местных органов власти, перечисление средств, предусмотренных разделом “Финансовая помощь бюджетам других уровней”, и иных средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных настоящим Законом к перечислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов), а также предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
приостанавливать операции по счетам доходов от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов).
Кабинет Министров Республики Татарстан вправе направить средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи местным бюджетам (бюджетам районов и городов).
Статья 29. Установить, что передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из государственной в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Татарстан с указанием источника возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись бюджета Республики Татарстан по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 30. Установить в 2003 году ставки сборов, зачисляемых в Фонд безопасности дорожного движения от проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств, сборов за регистрационно-экзаменационную деятельность ГИБДД в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Татарстан; размеры штрафов, зачисляемых в Фонд безопасности дорожного движения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвердить бюджет Фонда безопасности дорожного движения на
2003 год по доходам в сумме 265 000 тыс. рублей, по расходам в сумме 265 000 тыс. рублей.
Доходы бюджета Фонда безопасности дорожного движения в
2003 году формируются за счет следующих источников:
(тыс. рублей) | |
Сборов от проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств | 90 000 |
Сборов за регистрационно-экзаменационную деятельность ГИБДД МВД Республики Татарстан | 105 000 |
Прочих доходов | 70 000 |
Средства Фонда безопасности дорожного движения в 2003 году направляются на следующие цели:
(тыс. рублей) | |
Отчисления в городские и районные отделения Фонда безопасности дорожного движения | 33 414 |
Мероприятия по безопасности дорожного движения | 33 414 |
Отчисления на развитие и содержание станций государственного технического осмотра | 87 193 |
Отчисления на эксплуатационные расходы по регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД МВД Республики Татарстан | 101 729 |
Отчисления в Министерство внутренних дел Республики Татарстан | 6 900 |
Прочие расходы | 2 350 |
Статья 31. Утвердить бюджет Республиканской больничной кассы на 2003 год по доходам в сумме 5 388 192 тыс. рублей, по расходам в сумме 5 388 192 тыс. рублей.
Доходы бюджета Республиканской больничной кассы в 2003 году формируются за счет следующих источников:
(тыс. рублей) | |
Части платежей по единому социальному налогу по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации | 2 003 000 |
Взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения из средств бюджета Республики Татарстан | 3 385 192 |
Средства Республиканской больничной кассы в 2003 году направляются на следующие цели:
(тыс.рублей) | |
Финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования – всего, | 5 352 259 |
в том числе: | |
на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования | 5 250 248 |
на выполнение управленческих функций, | 102 011 |
из них: | |
содержание территориальных больничных касс | 84 279 |
выполнение функций Республиканской больничной кассы | 17 732 |
Финансирование иных мероприятий | 35 933 |
Кабинету Министров Республики Татарстан утвердить объемы, виды и стоимость медицинской помощи, оказываемой за счет средств, предусматриваемых на оплату медицинских услуг, в размере 5 225 000 тыс. рублей.
Статья 32. Утвердить бюджет Экологического фонда Республики Татарстан на 2003 год по доходам в сумме 419 810 тыс. рублей, по расходам в сумме 419 810 тыс. рублей.
Доходы бюджета Экологического фонда Республики Татарстан в 2003 году формируются за счет следующих источников:
(тыс. рублей) | |
Платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду | 392 529 |
Прочих доходов | 27 281 |
Средства Экологического фонда Республики Татарстан в 2003 году направляются на следующие цели:
(тыс. рублей) | |
Реализация целевых программ по охране окружающей среды, | 412 674 |
в том числе: | |
обеспечение деятельности природоохранных служб Республики Татарстан | 119 380 |
Прочие расходы | 7 136 |
Статья 33. Утвердить бюджет Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан на 2003 год по доходам в сумме 2 548 100 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 548 100 тыс. рублей.
Средства Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан в 2003 году формируются за счет следующих источников:
(тыс. рублей) | |
Средств от реализации земельных участков, освободившихся вследствие отселения граждан из ветхого жилого фонда | 205 000 |
Прочих доходов | 95 000 |
Ассигнований из бюджета Республики Татарстан | 2 248 100 |
Средства Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан направляются на следующие цели:
(тыс. рублей) | |
Новое жилищное строительство, | 2 258 100 |
в том числе: | |
по Программе ликвидации ветхого жилья | 2 218 100 |
ипотечное кредитование | 40 000 |
Реконструкция центра г. Казани | 150 000 |
Финансирование проектно-изыскательских работ | 55 000 |
Финансирование мероприятий по развитию базы стройиндустрии | 20 000 |
Расходы по организации технической инвентаризации, сбору средств, управлению | 15 000 |
Резерв | 50 000 |
Статья 34. Утвердить средства Татарского республиканского фонда финансовой поддержки малого предпринимательства на 2003 год по доходам в сумме 125 356 тыс. рублей, по расходам в сумме 125 356 тыс. рублей.
Средства Татарского республиканского фонда финансовой поддержки малого предпринимательства в 2003 году формируются за счет следующих источников:
(тыс. рублей) | |
Ассигнований из бюджета Республики Татарстан | 100 000 |
Средств за счет возврата ранее выданных из фонда кредитов и платы за пользование ими | 25 356 |
Средства Татарского республиканского фонда финансовой поддержки малого предпринимательства в 2003 году направляются на следующие цели:
(тыс. рублей) | |
Финансирование инвестиционных проектов, | 119 042 |
в том числе: |
|
Агентством по развитию предпринимательства Республики атарстан (на возвратной основе) | 100 000 |
развитие инфраструктуры малого предпринимательства, уставная деятельность | 9 000 |
На сохранение и развитие народно-художественных промыслов и ремесел | 5 000 |
Прочие расходы | 1 314 |
Статья 35. Утвердить бюджет фонда НИОКР на 2003 год по доходам в сумме 135 000 тыс. рублей, по расходам в сумме 135 000 тыс.рублей.
Доходы бюджета фонда НИОКР в 2003 году формируются за счет следующих источников:
(тыс.рублей) | |
Мобилизации просроченных платежей в фонд НИОКР | 60 000 |
Отчислений в фонд НИОКР (добровольный взнос) | 10 000 |
Средств за счет возврата ранее выданных кредитов и платы за пользование ими | 65 000 |
Средства фонда НИОКР в 2003 году направляются на следующие цели:
(тыс.рублей) | |
Финансирование инвестиционных проектов и компенсацию части процентной ставки по кредитам коммерческих банков по одобренным инвестиционным проектам | 95 685 |
Финансирование Программы развития приоритетных направлений науки в Республике Татарстан | 30 000 |
Задолженность по отчислениям в Резервный фонд Президента Республики Татарстан | 1 315 |
Финансирование уставной и научно-организационной деятельности фонда НИОКР | 3 700 |
Прочие расходы | 4 300 |
Установить, что порядок образования и использования средств фонда НИОКР устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 36. Утвердить бюджет Дорожного фонда на 2003 год по доходам в сумме 2 800 000 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 300 000 тыс. рублей.
Доходы бюджета Дорожного фонда в 2003 году формируются за счет следующих источников:
(тыс.рублей) | |
Транспортного налога | 327 383 |
Земельного налога | 1 135 500 |
Акцизов на нефтепродукты | 870 000 |
Заключительных расчетов по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год; задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, образовавшейся по состоянию на 1 января 2003 года; пени и штрафам за несвоевременную уплату указанного налога | 457 468 |
Заключительных расчетов по налогу с владельцев транспортных средств за 2002 год; задолженности по налогу с владельцев транспортных средств, образовавшейся по состоянию на 1 января 2003 года; пени и штрафам за несвоевременную уплату указанного налога | 8 149 |
Задолженности по налогу на приобретение автотранспортных средств, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, пеней и штрафов за несвоевременную уплату указанного налога | 1 500 |
Средства Дорожного фонда в 2003 году направляются на следующие цели:
(тыс.рублей) | |
Дорожные работы на дорогах общего пользования, | 3 291 600 |
Дорожные работы на дорогах общего пользования, | 3 291 600 |
в том числе: | |
строительство и реконструкцию автомобильных дорог | 706 170 |
строительство мостового перехода через р.Кама | 500 000 |
ремонт автомобильных дорог | 1 456 334 |
содержание автомобильных дорог | 629 096 |
Прочие расходы | 8 400 |
Статья 37. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Республики Татарстан сверх утвержденных настоящим Законом, направляются Кабинетом Министров Республики Татарстан на уменьшение размера дефицита бюджета Республики Татарстан и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета Республики Татарстан, если иное не установлено настоящей статьей.
Кабинет Министров Республики Татарстан вправе после сокращения дефицита бюджета Республики Татарстан и погашения долговых обязательств либо в случае превышения фактических доходов по итогам исполнения бюджета Республики Татарстан за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2003 года над утвержденными назначениями более чем на 10 процентов, а также в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов направить дополнительные доходы на финансирование следующих отраслей и мероприятий:
сельское хозяйство – до 500 000 тыс. рублей;
правоохранительная деятельность – до 200 000 тыс. рублей;
компенсация повышения тарифов по теплоэнергоресурсам бюджетных учреждений и организаций Республики Татарстан – до
300 000 тыс. рублей;
капитальные вложения – до 500 000 тыс. рублей;
геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы Республики Татарстан – до 300 000 тыс. рублей.
Статья 38. Разрешить Кабинету Министров Республики Татарстан при условии выполнения плановых назначений по доходам бюджета Республики Татарстан и консолидированного бюджета Республики Татарстан направить:
на основании соответствующего договора между Кабинетом Министров Республики Татарстан и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан до 50 000 тыс.рублей от 25 процентов от доначисленных и взысканных в бюджет сумм налогов и пеней по результатам контрольной работы налоговых органов по Республике Татарстан на материально-техническое развитие Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан и подведомственных ему органов;
до 8 000 тыс.рублей от взысканных в консолидированный бюджет Республики Татарстан санкций, пеней и налогов, начисленных органами налоговой полиции в результате осуществления ими контрольной работы, на развитие материально-технической базы Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан.
Статья 39. Разрешить Кабинету Министров Республики Татарстан при проведении оптимизации расходов в учреждениях бюджетной сферы направлять от 50 до 100 процентов сэкономленных средств на внутреннее потребление отраслей: приобретение оборудования, повышение заработной платы работникам данных учреждений.
Статья 40. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе проводить проверки местных бюджетов (бюджетов районов и городов) – получателей финансовой помощи.
Освободить республиканские целевые внебюджетные фонды, направляющие средства на реализацию социальных и инвестиционных программ и проектов, от уплаты налогов в части, направляемой в бюджет Республики Татарстан, в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении республиканских целевых внебюджетных фондов.
Статья 41. Кабинет Министров Республики Татарстан в 2003 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из бюджета Республики Татарстан беспроцентные бюджетные ссуды местным бюджетам (бюджетам районов и городов) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов.
Продлить до 30 сентября 2003 года срок возврата бюджетных ссуд в сумме до 1 400 000 тыс. рублей, выданных из бюджета Республики Татарстан на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов (бюджетов районов и городов), срок возврата которых наступает к 1 января 2003 года.
Статья 42. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета Республики Татарстан на 2003 год негосударственным коммерческим организациям на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Республики Татарстан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения по бюджетным инвестициям, предоставляемым из местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 43. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета Республики Татарстан по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в уполномоченных и иных кредитных организациях, а также с казначейских счетов Министерства финансов Республики Татарстан.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, с казначейских счетов Министерства финансов Республики Татарстан производится органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств бюджета Республики Татарстан платежных документов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета Республики Татарстан.
В случае недостаточности средств бюджета Республики Татарстан получатель средств бюджета Республики Татарстан может направлять на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на казначейских счетах должников главный распорядитель средств бюджета Республики Татарстан осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении взыскания средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 44. Исполнительные листы судебных органов по искам к казне Республики Татарстан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, исполняются Министерством финансов Республики Татарстан.
Кабинету Министров Республики Татарстан определить порядок погашения из казны Республики Татарстан взысканий по исполнительным листам судебных органов в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение судебных решений по искам к казне Республики Татарстан осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных настоящим Законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Законом ассигнования.
Статья 45. Установить, что заключение и оплата получателями бюджетных средств договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета Республики Татарстан и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
Принятые получателями бюджетных средств обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан текущего финансового года.
Кабинет Министров Республики Татарстан обеспечивает в установленном порядке через органы казначейства Министерства финансов Республики Татарстан учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов экономических статей бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Договоры, представляемые получателями бюджетных средств в органы казначейства Министерства финансов Республики Татарстан для принятия на учет по ним бюджетных обязательств, в обязательном порядке должны содержать условие о возникновении прав и обязанностей у сторон с момента принятия на учет по договору бюджетных обязательств в органах казначейства Министерства финансов Республики Татарстан. В вышеуказанных договорах должен быть указан источник оплаты расходов по закупкам продукции или оказанию услуг.
Органы казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в процессе кассового исполнения бюджета Республики Татарстан имеют право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений и иных некоммерческих организаций, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, нарушающих установленный Кабинетом Министров Республики Татарстан порядок учета бюджетных обязательств.
Договор, заключенный получателем бюджетных средств (или его часть, устанавливающая повышение обязательств бюджета Республики Татарстан) с нарушением требований настоящей статьи, может быть признан судом недействительным по заявлению вышестоящей организации или органов казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении заключения договоров получателями бюджетных средств, финансируемыми из местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 46. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями республиканского подчинения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на казначейских счетах Министерства финансов Республики Татарстан.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений республиканского подчинения в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов бюджетных учреждений.
Уполномоченные и иные кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерством финансов Республики Татарстан, без взимания платы.
Кабинет Министров Республики Татарстан на основании информации, полученной от уполномоченных и иных кредитных организаций об остатках средств на счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, органов государственной власти Республики Татарстан и иных получателей бюджетных средств, обеспечивает в 2003 году осуществление ежеквартального анализа объемов и направлений использования указанных средств.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 47. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств бюджета Республики Татарстан, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам (бюджетам районов и городов), а также при использовании не по целевому назначению средств бюджета, предоставленных на безвозвратной основе местным бюджетам (бюджетам районов и городов), суммы средств, подлежащие возврату в бюджет Республики Татарстан, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств местных бюджетов (бюджетов районов и городов) органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в бесспорном порядке либо удерживаются ими за счет доходов от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов).
Погашение задолженности местных бюджетов (бюджетов районов и городов), а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, могут производиться путем обращения взыскания на взаимные расчеты бюджета Республики Татарстан с местными бюджетами (бюджетами районов и городов) в части средств, предусмотренных к перечислению в местные бюджеты ( бюджеты районов и городов) статьями 15, 16, 20 настоящего Закона.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные меры по обеспечению возврата средств местных бюджетов (бюджетов районов и городов), предоставленных на возвратной и безвозвратной основах бюджетам местных самоуправлений в районах, городах районного подчинения, районах в городах Республики Татарстан, при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению.
Статья 48. Установить, что финансирование расходов на государственные инвестиции осуществляется по перечню государственного заказчика в соответствии с Республиканской адресной инвестиционной программой на 2003 год согласно приложению № 16 к настоящему Закону.
Кабинету Министров Республики Татарстан в процессе исполнения бюджета Республики Татарстан в 2003 году осуществлять в первоочередном порядке погашение задолженности бюджета Республики Татарстан, сложившейся по состоянию на 1 января 2003 года по стройкам и объектам, строящимся за счет государственных капитальных вложений, в пределах объемов, утвержденных на 2003 год.
Статья 49. В законодательных актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.
Запрещается источником финансирования расходов определять консолидированный бюджет.
Статья 50. Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете Республики Татарстан на 2003 год, не подлежат исполнению в 2003 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2003 год.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета Республики Татарстан на 2003 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Республики Татарстан и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета Республики Татарстан на 2003 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Рекомендовать местным органам власти применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 51. Кабинету Министров Республики Татарстан обеспечить организацию и эффективное функционирование системы учета, исполнения расходов и доходов бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Исполнение бюджета Республики Татарстан и расчетно-кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов (бюджетов районов и городов) осуществляется органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Проведение операций по кассовому исполнению бюджетов осуществляется уполномоченными банками без взимания комиссионного вознаграждения.
Статья 52. Недофинансирование в 2002 году по отдельным разделам бюджета Республики Татарстан компенсируется только за счет и в пределах ассигнований из бюджета Республики Татарстан на 2003 год, определенных статьями 15, 16, 20 настоящего Закона.
Статья 53. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства установить, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов (бюджетов районов и городов), зачисляются на счета по учету средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов (бюджетов районов и городов) органов казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Статья 54. Кабинету Министров Республики Татарстан:
определить порядок и провести в 2003 году реструктуризацию (новацию) задолженности юридических лиц перед бюджетом Республики Татарстан и целевыми бюджетными фондами по выданным бюджетным кредитам (ссудам) и иным долговым обязательствам (за исключением задолженности перед бюджетом Республики Татарстан по налогам и сборам) за предыдущие периоды по состоянию на 1 января 2003 года;
установить на 2003 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Республики Татарстан, в сумме не более 100 000 тыс.рублей.
Статья 55. Приостановить на 2003 год действие:
пунктов 3 (в части оплаты стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно), 8, 11 статьи 13, статьи 15 Закона Республики Татарстан “О государственной службе”, за исключением положений, финансирование которых осуществляется в соответствии с ранее принятыми законодательством условиями оплаты труда, материального и бытового обслуживания государственных служащих;
Закона Республики Татарстан “О Своде законов Республики Татарстан”.
Статья 56. Нецелевое использование организациями средств бюджета Республики Татарстан служит основанием для изъятия в бесспорном порядке этих сумм и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Нарушение организациями и иными субъектами сроков возврата средств бюджета Республики Татарстан, полученных на возвратной основе, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
За несвоевременный возврат средств бюджета Республики Татарстан, предоставляемых на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей, в соответствии с законодательством.
За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами бюджета Республики Татарстан, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Статья 57. Ввести в действие настоящий Закон с 1 января 2003 года.
Президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев
Казань, Кремль
26 декабря 2002 года
№ 34-ЗРТ
Скачать документ в формате Microsoft Word в виде Zip-архива – 28 K