Опубликовано: 20.12.2003 0:00
Статья 1. Утвердить бюджет Республики Татарстан на 2004 год по доходам в сумме 41 143 889 тыс. рублей и по расходам в сумме 44 023 978 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы в сумме 11 164 312 тыс.рублей, текущие расходы в сумме 32 859 666 тыс.рублей.
Установить предельный размер дефицита бюджета Республики Татарстан на 2004 год в сумме 2 880 089 тыс. рублей.
Кабинету Министров Республики Татарстан в 2004 году согласно приложению № 1 к настоящему Закону направить на покрытие дефицита бюджета Республики Татарстан дополнительно полученные доходы при исполнении бюджета Республики Татарстан; кредиты, полученные от кредитных организаций; средства, полученные от размещения ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Татарстан; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Республики Татарстан.
Статья 2. Установить, что в 2004 году доходы бюджета Республики Татарстан формируются в соответствии с действующим законодательством за счет доходов по нормативам отчислений согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Установить на 2004 год нормативы отчислений по регулирующим доходам в местные бюджеты (бюджеты районов и городов) согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
Статья 4. Установить, что средства, поступающие на казначейские счета Министерства финансов Республики Татарстан по учету средств бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет и от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба, причиненного государственному имуществу Республики Татарстан, в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме зачисляются в доходы бюджета Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении средств, поступающих на счета бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 5. Установить, что в доходах бюджета Республики Татарстан учитываются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся:
— по состоянию на 1 января 2001 года по платежам в Государственный целевой бюджетный фонд «Пожарная безопасность»;
— по состоянию на 1 января 2002 года по платежам в Фонд прива-тизации Республики Татарстан, а также штрафы за несвоевременную уплату указанных платежей в части, зачислявшейся в Фонд приватизации Республики Татарстан.
Средства Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан, Специализированного фонда обеспечения процедур несостоятельности и финансового оздоровления, Фонда приватизации Республики Татарстан, Государственного целевого бюджетного фонда «Пожарная безопасность», возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями), в 2004 году зачисляются в доходы бюджета Республики Татарстан.
Установить, что в доходы бюджета Республики Татарстан зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года.
Статья 6. Установить, что действовавшие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Статья 7. Установить, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Статья 8. Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Республики Татарстан и собственность муниципальных образований средства, поступающие в 2004 году от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, за вычетом расходов на их продажу по нормам, устанавливаемым соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления в зависимости от установленного права собственности на земельные участки, зачисляются по уровням бюджетной системы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Установить, что в 2004 году до разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Республики Татарстан и собственность муниципальных образований средства, поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, зачисляются по уровням бюджетной системы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Cтатья 9. Средства, полученные от приватизации государственного имущества, подлежат зачислению в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 10. Установить, что в 2004 году зачисление в бюджет Республики Татарстан части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится в размере 10 процентов от чистой прибыли, полученной за 2003 год.
Статья 11. Субъекты инвестиционной деятельности, заключившие договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан, в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» освобождаются от уплаты федеральных налогов в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, и республиканских налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок и условия заключения договора устанавливает Кабинет Министров Республики Татарстан.
Статья 12. Налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода — «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан, освободить от уплаты налога на прибыль в размере 4 процентов, транспортного налога, земельного налога, подлежащих зачислению в бюджет Республики Татарстан, части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляемых в бюджет Республики Татарстан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Освободить республиканские целевые внебюджетные фонды, направляющие средства на реализацию социальных и инвестиционных программ и проектов, от уплаты налогов в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан. Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении республиканских целевых внебюджетных фондов.
Статья 13. Консолидировать в бюджете Республики Татарстан на 2004 год следующие фонды:
Фонд безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД Республики Татарстан (далее — Фонд безопасности дорожного движения);
Республиканскую больничную кассу;
Экологический фонд Республики Татарстан;
Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан;
Татарский республиканский фонд финансовой поддержки малого предпринимательства;
Республиканский фонд общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее — Фонд НИОКР);
Дорожный фонд в Республике Татарстан;
Государственный внебюджетный фонд по газификации районов, городов и сельских поселений при Президенте Республики Татарстан.
Статья 14. Учесть в бюджете Республики Татарстан на 2004 год поступления доходов согласно приложению № 3 к настоящему Закону.
Статья 15. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджет Республики Татарстан и в местные бюджеты (бюджеты районов и городов) по 25 процентов от общей суммы.
Статья 16. Утвердить распределение расходов бюджета Республики Татарстан на 2004 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 4 к настоящему Закону.
Статья 17. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Республики Татарстан на 2004 год согласно приложению № 5 к настоящему Закону.
Статья 18. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе в ходе исполнения настоящего Закона по предоставлению главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со статьями 233, 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации перемещать бюджетные ассигнования между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической структур расходов бюджета Республики Татарстан в следующих случаях:
в ведомственной структуре расходов бюджета Республики Татарстан — в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений и мероприятий или видов расходов;
в ведомственной, функциональной и экономической структурах расходов бюджета Республики Татарстан — при передаче средств местным органам власти на осуществление отдельных государственных полномочий в порядке регулирования межбюджетных отношений;
в экономической структуре расходов бюджета Республики Татарстан — в случае образования в ходе исполнения бюджета Республики Татарстан на 2004 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в функциональной и экономической структурах расходов бюджета Республики Татарстан — в случае обращения взыскания на средства бюджета Республики Татарстан по денежным обязательствам получателя бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
в ведомственной, функциональной и экономической структурах расходов бюджета Республики Татарстан — на суммы средств, выделяемых органам исполнительной власти и местным бюджетам (бюджетам районов и городов) за счет резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан, резервного фонда для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
в функциональной и экономической структурах расходов бюджета Республики Татарстан — в случае внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 19. Установить, что главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан обеспечивают возврат в бюджет Республики Татарстан бюджетных кредитов, ранее предоставленных ими за счет средств бюджета Республики Татарстан, и внебюджетных средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе с закреплением за ними прав требований от имени Республики Татарстан к получателям бюджетных кредитов.
Установить, что в отношениях, регулируемых законодательством о несостоятельности (банкротстве), требования Республики Татарстан о возврате бюджетных кредитов, а также платы за пользование ими являются требованиями кредитора по денежным обязательствам и подлежат удовлетворению в порядке очередности, установленной законодательством.
Статья 20. Кабинет Министров Республики Татарстан не вправе принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, кроме численности по вновь вводимым объектам решениями Кабинета Министров Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти не принимать в 2004 году решений, приводящих к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
Статья 21. Предусмотреть в бюджете Республики Татарстан субвенции местным бюджетам (бюджетам районов и городов) в размере 4 438 812 тыс.рублей согласно приложению № 6 к настоящему Закону на следующие цели:
— во исполнение статьи 1 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», — на реализацию государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений; расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов) данных учреждений;
— на выплату ежемесячной стимулирующей надбавки в размере 30 процентов должностного оклада(тарифной ставки) в течение первых трех лет непрерывной работы в образовательных учреждениях согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 апреля 2003 года № 242 «О мерах по государственной поддержке и социальной защите педагогических работников — молодых специалистов»;
— на компенсационные выплаты педагогическим работникам общеобразовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
Установить, что порядок погашения кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2004 года по вышеуказанным статьям расходов бюджетов, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 22. В целях обеспечения бесперебойного финансирования предусмотренных бюджетом мероприятий выделить в 2004 году из бюджета Республики Татарстан дотации и субвенции местным бюджетам (бюджетам районов и городов) согласно приложению № 7 к настоящему Закону.
Выделение дотаций и субвенций производится с учетом фактического выполнения доходной части бюджета Республики Татарстан.
Субвенция из бюджета Республики Татарстан предоставляется на частичную выплату заработной платы с учетом уплаты единого социального налога работникам бюджетной сферы и на цели, предусмотренные статьей 21 настоящего Закона, и используется строго по целевому назначению.
Статья 23. Установить на 1 января 2005 года верхний предел государственного долга Республики Татарстан в размере 9 797 257 тыс. рублей, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в размере 6 010 100 тыс. рублей.
Установить в 2004 году предельный объем эмиссии республиканских облигаций, эмитируемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, в сумме 1 000 000 тыс. рублей.
Кабинет Министров Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Республики Татарстан, в пределах, установленных частью второй настоящей статьи, и осуществлять их эмиссию, а также привлекать кредиты кредитных организаций в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного долга Республики Татарстан.
Статья 24. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Республики Татарстан на 2004 год согласно приложению № 8 к настоящему Закону.
Статья 25. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе выделять в 2004 году субвенции и субсидии организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности и определять порядок их предоставления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 26. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов на 2004 год в сумме 2 200 000 тыс. рублей, в том числе:
на срок в пределах 2004 года — до 1 700 000 тыс. рублей;
на срок, выходящий за пределы 2004 года, — до 500 000 тыс. рублей.
Бюджетные кредиты в 2004 году могут быть предоставлены на следующие цели:
пополнение временного недостатка собственных оборотных средств государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Республики Татарстан;
реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, в том числе Программы социально-экономического развития Елабужского района и г.Елабуги;
государственную поддержку предприятий и организаций, являющихся переработчиками сельскохозяйственной продукции, в периоды неблагоприятной конъюнктуры (сезонных спадов) товарных рынков;
исполнение целевых программ Республики Татарстан;
иные цели в соответствии с бюджетным законодательством.
Бюджетные кредиты предоставляются заемщикам при соблюдении следующих условий:
отсутствие у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в бюджет Республики Татарстан;
предоставление заемщиком обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, кроме заемщиков-муниципальных образований Республики Татарстан, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Плата за пользование бюджетным кредитом устанавливается в размере до 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Кабинет Министров Республики Татарстан утверждает положение о предоставлении бюджетных кредитов.
Статья 27. Установить, что в бюджеты местных самоуправлений Республики Татарстан в 2004 году в порядке межбюджетного регулирования подлежат зачислению следующие федеральные, региональные и собственные налоги и сборы:
часть налога на доходы физических лиц;
государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, взимаемая на территории соответствующего местного самоуправления;
часть водного налога для водоснабжения населения от плательщиков, находящихся на территории местного самоуправления;
налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
земельный налог за земли в пределах границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, и другие земли, переданные в их ведение;
целевые сборы с граждан и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели в части погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2004 года;
налог на имущество физических лиц по месту его нахождения на территории соответствующего местного самоуправления;
иные налоги и сборы в соответствии с законодательством.
Если сумма средств, поступающих от вышеуказанных источников, ниже минимальных социальных стандартов и норм, рекомендовать представительным органам районов и городов в своих бюджетах предусмотреть дотации и субвенции органам местного самоуправления.
Статья 28. В случае принятия местными органами власти решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в бюджет Республики Татарстан доходов от уплаты федеральных и региональных налогов, сборов и иных доходов или иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, Кабинет Министров Республики Татарстан вправе:
приостанавливать и уменьшать финансирование из бюджета Республики Татарстан мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих местных органов власти, перечисление средств, предусмотренных разделом «Финансовая помощь бюджетам других уровней», и иных средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных настоящим Законом к перечислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов), а также предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
приостанавливать операции по счетам доходов от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов).
Кабинет Министров Республики Татарстан вправе направить средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи местным бюджетам (бюджетам районов и городов).
Статья 29. Установить, что передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из государственной в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с действующим законодательством с указанием источника возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись бюджета Республики Татарстан по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 30. Установить в 2004 году ставки сборов, зачисляемых в Фонд безопасности дорожного движения от проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств, сборов за регистрационно-экзаменационную деятельность ГИБДД в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Утвердить бюджет Фонда безопасности дорожного движения на 2004 год по доходам в сумме 324015 тыс. рублей, по расходам в сумме 324015 тыс. рублей согласно приложению № 9 к настоящему Закону.
Статья 31. Утвердить бюджет Республиканской больничной кассы на 2004 год по доходам в сумме 5600000 тыс. рублей, по расходам в сумме 5600000 тыс. рублей согласно приложению № 10 к настоящему Закону.
Кабинету Министров Республики Татарстан утвердить объемы, виды и стоимость медицинской помощи, оказываемой за счет средств, предусматриваемых на оплату медицинских услуг, в размере 5394668 тыс. рублей.
Статья 32. Утвердить бюджет Экологического фонда Республики Татарстан на 2004 год по доходам в сумме 431549 тыс. рублей, по расходам в сумме 431549 тыс. рублей согласно приложению № 11 к настоящему Закону.
Статья 33. Утвердить бюджет Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан на 2004 год по доходам в сумме 3000000 тыс. рублей, по расходам в сумме 3000000 тыс. рублей согласно приложению № 12 к настоящему Закону.
Статья 34. Утвердить средства Татарского республиканского фонда финансовой поддержки малого предпринимательства на 2004 год по доходам в сумме 165996 тыс. рублей, по расходам в сумме 165996 тыс. рублей согласно приложению № 13 к настоящему Закону.
Статья 35. Утвердить бюджет Фонда НИОКР на 2004 год по доходам в сумме 150 000 тыс. рублей, по расходам в сумме 150 000 тыс.рублей согласно приложению № 14 к настоящему Закону.
Установить, что порядок образования и использования средств Фонда НИОКР устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 36. Утвердить бюджет Дорожного фонда в Республике Татарстан на 2004 год по доходам в сумме 3181556 тыс. рублей, по расходам в сумме 3181556 тыс. рублей согласно приложению № 15 к настоящему Закону.
Статья 37. Установить, что расходы Государственного внебюджетного фонда по газификации районов, городов и сельских поселений при Президенте Республики Татарстан производятся в соответствии с Программой газификации Республики Татарстан на 2004 год, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 38. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Республики Татарстан сверх утвержденных настоящим Законом, направляются Кабинетом Министров Республики Татарстан на уменьшение размера дефицита бюджета Республики Татарстан и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета Республики Татарстан.
Кабинет Министров Республики Татарстан вправе после сокращения дефицита бюджета Республики Татарстан и погашения долговых обязательств либо в случае превышения фактических доходов по итогам исполнения бюджета Республики Татарстан за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2004 года над утвержденными назначениями более чем на 10 процентов, а также в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, направить дополнительные доходы в установленном законодательством порядке на:
— финансирование сельского хозяйства до 200 000 тыс.рублей;
— финансирование правоохранительной деятельности до 100 000 тыс.рублей;
— компенсацию повышения тарифов для бюджетных учреждений и организаций Республики Татарстан до 100 000 тыс. рублей;
— капитальные вложения до 1000 000 тыс. рублей;
— геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы Республики Татарстан до 100 000 тыс. рублей;
— дополнительное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы до 50 000 тыс.рублей.
Доходы, полученные целевыми бюджетными фондами Республики Татарстан сверх прогнозных показателей, направляются на финансирование расходов, определенных статьями 30-36 настоящего Закона, либо иные цели, предусмотренные программами целевых бюджетных фондов, утвержденными в установленном порядке.
Статья 39. Утвердить распределение объемов финансирования по программным мероприятиям федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года», включая финансирование стимулирования регионов-доноров в 2004 году, согласно приложению № 16 к настоящему Закону.
Утвердить субсидии из федерального фонда компенсаций на 2004 год в сумме 700 000 тыс. рублей, субсидий на дорожное строительство по федеральным целевым программам — в сумме 450 000 тыс. рублей.
После вступления в силу Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» утвердить в установленном законодательством порядке функциональную и ведомственную структуру расходов бюджета Республики Татарстан на 2004 год исходя из уточненного объема расходов бюджета Республики Татарстан за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года», федеральных законов за счет Фонда компенсаций и на дорожное строительство по федеральным целевым программам.
Статья 40. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе проводить проверки местных бюджетов (бюджетов районов и городов) — получателей финансовой помощи.
Статья 41. Кабинет Министров Республики Татарстан в 2004 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из бюджета Республики Татарстан беспроцентные бюджетные ссуды местным бюджетам (бюджетам районов и городов) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов.
Продлить до 1 декабря 2004 года срок возврата бюджетных ссуд в сумме до 1000000 тыс. рублей, выданных из бюджета Республики Татарстан на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов (бюджетов районов и городов), срок возврата которых наступает к 1 января 2004 года.
Статья 42. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета Республики Татарстан по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в уполномоченных и иных кредитных организациях, а также с казначейских счетов Министерства финансов Республики Татарстан.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, с казначейских счетов Министерства финансов Республики Татарстан производится органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств бюджета Республики Татарстан платежных документов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета Республики Татарстан.
В случае недостаточности средств бюджета Республики Татарстан получатель средств бюджета Республики Татарстан может направлять на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на казначейских счетах должников главный распорядитель средств бюджета Республики Татарстан осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении взыскания средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 43. Исполнительные листы судебных органов по искам к казне Республики Татарстан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, исполняются Министерством финансов Республики Татарстан.
Кабинету Министров Республики Татарстан определить порядок погашения из казны Республики Татарстан взысканий по исполнительным листам судебных органов в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение судебных решений по искам к казне Республики Татарстан осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных настоящим Законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Законом ассигнования.
Статья 44. Установить, что заключение и оплата получателями бюджетных средств договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета Республики Татарстан и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
Принятые получателями бюджетных средств обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан текущего финансового года.
Кабинет Министров Республики Татарстан обеспечивает в установленном порядке через органы казначейства Министерства финансов Республики Татарстан учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов экономических статей бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
В договорах должен быть указан источник оплаты расходов по закупкам продукции или оказанию услуг.
Органы казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в процессе кассового исполнения бюджета Республики Татарстан имеют право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений и иных некоммерческих организаций, финансируемых из бюджета Республики Татарстан, нарушающих установленный Кабинетом Министров Республики Татарстан порядок учета бюджетных обязательств.
Договор, заключенный получателем бюджетных средств (или его часть, устанавливающая повышение обязательства бюджета Республики Татарстан) с нарушением требований настоящей статьи, может быть признан судом недействительным по заявлению вышестоящей организации или органов казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении заключения договоров получателями бюджетных средств, финансируемыми из местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 45. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями республиканского подчинения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на отдельных казначейских счетах Министерства финансов Республики Татарстан.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений республиканского подчинения в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов бюджетных учреждений.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями республиканского подчинения договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Уполномоченные и иные кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерством финансов Республики Татарстан, без взимания платы.
Кабинет Министров Республики Татарстан на основании информации, полученной от уполномоченных и иных кредитных организаций об остатках средств на счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, органов государственной власти Республики Татарстан и иных получателей бюджетных средств, обеспечивает в 2004 году осуществление ежеквартального анализа объемов и направлений использования указанных средств.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 46. Главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан до 1 марта 2004 года обеспечить закрытие счетов, открытых республиканским учреждениям, находящимся в их ведении, в кредитных организациях.
Министерству финансов Республики Татарстан в случае невыполнения положений настоящей статьи приостанавливать операции по казначейским счетам, открытым республиканским учреждениям в органах казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения в отношении счетов учреждений, финансируемых из местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 47. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств бюджета Республики Татарстан, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам (бюджетам районов и городов), а также при использовании не по целевому назначению средств бюджета, предоставленных на безвозвратной основе местным бюджетам (бюджетам районов и городов), суммы средств, подлежащие возврату в бюджет Республики Татарстан, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств местных бюджетов (бюджетов районов и городов) органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в бесспорном порядке либо удерживаются ими за счет доходов от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов).
Погашение задолженности местных бюджетов (бюджетов районов и городов), а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, могут производиться путем обращения взыскания на взаимные расчеты бюджета Республики Татарстан с местными бюджетами (бюджетами районов и городов) в части средств, предусмотренных к перечислению в местные бюджеты (бюджеты районов и городов) статьями 21-22 настоящего Закона.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные меры по обеспечению возврата средств местных бюджетов (бюджетов районов и городов), предоставленных на возвратной и безвозвратной основах бюджетам Советов местных самоуправлений в районах, городов районного подчинения, районов в городах Республики Татарстан, при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению.
Статья 48. Установить, что финансирование расходов на государственные инвестиции осуществляется в соответствии с Республиканской адресной инвестиционной программой на 2004 год согласно приложению № 17 к настоящему Закону.
Статья 49. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в соответствии с инвестиционными программами на 2004 год, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Татарстан в разрезе государственных заказчиков, строек и объектов.
Главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан — государственные заказчики строек и объектов вправе передавать часть функций по финансированию и организации строительства находящимся в их ведении учреждениям и на договорной основе унитарным предприятиям в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета Республики Татарстан на 2004 год негосударственным коммерческим организациям на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Республики Татарстан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Рекомендовать местным органам власти принять аналогичные решения по бюджетным инвестициям, предоставляемым из местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 50. В законодательных актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.
Запрещается источником финансирования расходов определять консолидированный бюджет.
Статья 51. Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете Республики Татарстан на 2004 год, не подлежат исполнению в 2004 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2004 год.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета Республики Татарстан на 2004 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Республики Татарстан и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета Республики Татарстан на 2004 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Рекомендовать местным органам власти применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Статья 52. Кабинету Министров Республики Татарстан обеспечить организацию и эффективное функционирование системы учета, исполнения расходов и доходов бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов (бюджетов районов и городов).
Исполнение бюджета Республики Татарстан и расчетно-кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов (бюджетов районов и городов) осуществляются органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Проведение операций по кассовому исполнению бюджетов осуществляется уполномоченными банками без взимания комиссионного вознаграждения.
Статья 53. Недофинансирование в 2003 году по отдельным разделам бюджета Республики Татарстан компенсируется только за счет и в пределах ассигнований из бюджета Республики Татарстан на 2004 год, определенных статьями 16, 17 настоящего Закона.
Статья 54. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства установить, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов (бюджетов районов и городов), зачисляются на счета по учету средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов (бюджетов районов и городов) органов казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
Статья 55. Кабинету Министров Республики Татарстан:
определить порядок и провести в 2004 году реструктуризацию (новацию) задолженности юридических лиц перед бюджетом Республики Татарстан и целевыми бюджетными фондами по выданным бюджетным кредитам (ссудам) и иным долговым обязательствам (за исключением задолженности перед бюджетом Республики Татарстан по налогам и сборам) за предыдущие периоды по состоянию на 1 января 2004 года;
установить на 2004 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Республики Татарстан в сумме не более 90000 тыс. рублей.
Статья 56. Приостановить на 2004 год действие отдельных законодательных актов Республики Татарстан, не обеспеченных источниками финансирования, согласно приложению № 18 к настоящему Закону.
Статья 57. Нецелевое использование организациями средств бюджета Республики Татарстан служит основанием для изъятия в бесспорном порядке этих сумм и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Нарушение организациями и иными субъектами сроков возврата средств бюджета Республики Татарстан, полученных на возвратной основе, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
За несвоевременный возврат средств бюджета Республики Татарстан, предоставляемых на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей, в соответствии с законодательством.
За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами бюджета Республики Татарстан, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Статья 58. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам бюджета Республики Татарстан, предоставленным на возвратной основе, принимать в республиканскую собственность имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. В порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), Кабинет Министров Республики Татарстан вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников — юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом Республики Татарстан по средствам, предоставленным на возвратной основе. Решение о заключении мирового соглашения в каждом отдельном случае принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 59. В целях повышения заработной платы работников бюджетной сферы, усиления их социальной защищенности, создания условий для роста реальных доходов:
Кабинету Министров Республики Татарстан, главам администраций районов и городов обеспечить проведение в 2004 году мероприятий по оптимизации расходов, направив 80% сэкономленных средств на повышение заработной платы работников бюджетной сферы и 20% — на остальные расходы учреждений и организаций бюджетной сферы;
Кабинету Министров Республики Татарстан, главам администраций районов и городов довести до каждого бюджетного учреждения и организации план по предпринимательской деятельности на 2004 год, разработать совместно с профсоюзными органами типовой порядок (методику) распределения доходов, полученных бюджетными учреждениями и организациями от предпринимательской деятельности, предусмотрев направление 50% указанных доходов на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений и организаций, в которых доходы получены, и 50% — на остальные расходы.
Статья 60. Ввести в действие настоящий Закон со дня его подписания.
Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ.
Казань, Кремль. 16 декабря 2003 года.
№ 52-ЗРТ.
Приложение № 1
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Источники финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на 2004 год
Скачать «Приложение № 1» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 2
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Скачать «Приложение № 2» в формате ZIP — 28 К
Приложение № 3
к Закону Республики Татарстан «О бюджете РеспубликиТатарстан на 2004 год»
Поступления доходов в бюджет Республики Татарстан в 2004 году
Скачать «Приложение № 3» в формате ZIP — 12 К
Приложение № 4
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Функциональная структура расходов бюджета Республики Татарстан на 2004 год
Скачать «Приложение № 4» в формате ZIP — 28 К
Приложение № 5
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Ведомственная структура расходов бюджета Республики Татарстан на 2004 год
Скачать «Приложение № 5» в формате ZIP — 81 К
Приложение № 6
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Скачать «Приложение № 6» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 7
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Распределение финансовой помощи местным бюджетам (бюджетам районов и городов) на 2004 год
Скачать «Приложение № 7» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 8
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Программа государственных внутренних заимствований Республики Татарстан на 2004 год
Скачать «Приложение № 8» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 9
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Бюджет Фонда безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД Республики Татарстан на 2004 год
Скачать «Приложение № 9» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 10
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Бюджет Республиканской больничной кассы на 2004 год
Скачать «Приложение № 10» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 11
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Бюджет Экологического фонда Республики Татарстан на 2004 год
Скачать «Приложение № 11» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 12
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Бюджет Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан на 2004 год
Скачать «Приложение № 12» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 13
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Бюджет Татарского республиканского фонда финансовой поддержки малого предпринимательства на 2004 год
Скачать «Приложение № 13» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 14
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Скачать «Приложение № 14» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 15
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Бюджет Дорожного фонда в Республике Татарстан на 2004 год
Скачать «Приложение № 15» в формате ZIP — 4 К
Приложение № 16
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Скачать «Приложение № 16» в формате ZIP — 6 К
Приложение № 17
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Республиканская адресная инвестиционная программа на 2004 год
Скачать «Приложение № 17» в формате ZIP — 32 К
Приложение № 18
к Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год»
Скачать «Приложение № 18» в формате ZIP — 4 К
Текст закона в формате Word — 110 К
Скачать текст закона в формате Word в виде Zip-архива — 20 К
Текст закона и приложения в виде газетных полос в формате PDF
(названия файлов соответствуют номерам газетных страниц (2-8))
Страница 8 (в формате PDF) — 331 К
![]() |
28.09.2023
Закон Республики Татарстан №86-ЗРТ от 28 сентября 2023 годаО внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан |
![]() |
28.09.2023
Закон Республики Татарстан №85-ЗРТ от 28 сентября 2023 годаО внесении изменения в статью 4 Закона Республики Татарстан «О введении на территории Республики Татарстан патентной системы налогообложения» |
![]() |
28.09.2023
Закон Республики Татарстан №84-ЗРТ от 28 сентября 2023 годаО внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан «Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» |
![]() |
28.09.2023
Закон Республики Татарстан №83-ЗРТ от 28 сентября 2023 годаО внесении изменений в статью 2 Закона Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций» |
![]() |
28.09.2023
Закон Республики Татарстан №82-ЗРТ от 28 сентября 2023 годаОб установлении на 2024 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Республике Татарстан |