О приватизации государственного имущества Республики Татарстан

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Республики Татарстан (далее – государственное имущество) и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом.


2. К отношениям по приватизации государственного имущества, не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”.


Статья 2. Компетенция Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере приватизации


Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Кабинет Министров Республики Татарстан:


1) представляет Президенту Республики Татарстан для утверждения предложения о формировании перечня государственных унитарных предприятий Республики Татарстан (далее – унитарные предприятия) и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Татарстан (далее – акционерные общества), имеющих особо важное значение для экономики Республики Татарстан;


2) представляет Президенту Республики Татарстан предложения о внесении в перечень унитарных предприятий и акционерных обществ, имеющих особо важное значение для экономики Республики Татарстан, изменений, касающихся:


состава унитарных предприятий, имеющих особо важное значение для экономики Республики Татарстан, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества),


необходимости и степени участия Республики Татарстан в акционерных обществах, имеющих особо важное значение для экономики Республики Татарстан, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ;


3) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на соответствующий год;


4) представляет в Государственный Совет Республики Татарстан информацию о результатах приватизации государственного имущества за истекший год;


5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации государственного имущества;


6) осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества;


7) устанавливает перечень дополнительных сведений о продаже государственного имущества, подлежащих обязательному опубликованию в средствах массовой информации;


8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.


Статья 3. Компетенция органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного осуществлять приватизацию государственного имущества


1. Полномочиями на осуществление функций по приватизации государственного имущества обладает уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан по имущественным отношениям (далее – уполномоченный орган исполнительной власти).


2. Уполномоченный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции представляет интересы Республики Татарстан в отношении государственной собственности Республики Татарстан, владеет, пользуется и распоряжается государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством.


3. Уполномоченный орган исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством:


1) разрабатывает и издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением положений указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства Республики Татарстан о приватизации государственного имущества;


2) готовит и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приватизации государственного имущества, подлежащего включению в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества;


3) ежегодно направляет в Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти, наделенный полномочиями на осуществление приватизации федерального имущества, предложения о приватизации в очередном финансовом году федерального имущества, находящегося на территории Республики Татарстан;


4) ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, а также информацию о приватизации муниципального имущества за прошедший год;


5) выступает продавцом приватизируемого государственного имущества;


6) принимает решения об условиях приватизации государственного имущества, в том числе разрабатывает и утверждает условия конкурсов по продаже государственного имущества, осуществляет контроль за их исполнением;


7) от имени Республики Татарстан является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;


8) принимает решения о продаже или предоставлении в аренду (в предусмотренных действующим законодательством случаях) земельных участков под приватизируемыми и приватизированными объектами недвижимости, в том числе под имущественными комплексами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан;


9) принимает решения о внесении государственного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;


10) обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Республики Татарстан в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Татарстан;


11) осуществляет иные, предусмотренные настоящим Законом и нормативными правовыми актами, полномочия.


Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет функции по приватизации государственного имущества непосредственно или через свои территориальные органы.


Уполномоченный орган исполнительной власти вправе привлекать в установленном порядке для осуществления продажи государственного имущества специализированные организации.


Статья 4. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества


1. Кабинет Министров Республики Татарстан ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.


2. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности Республики Татарстан акций акционерных обществ, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика государственного имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.


3. Акции акционерных обществ и унитарные предприятия, имеющие особо важное значение для экономики Республики Татарстан, включаются в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества после принятия Президентом Республики Татарстан решения об уменьшении степени участия Республики Татарстан в управлении указанными акционерными обществами или об исключении соответствующих унитарных предприятий из перечня унитарных предприятий, имеющих особо важное значение для экономики Республики Татарстан.


4. Положения, установленные прогнозным планом (программой) приватизации, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти Республики Татарстан, руководителями унитарных предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации.


5. Государственное имущество, не приватизированное в сроки, предусмотренные прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества, включается в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на следующий период.


6. Движимое имущество, а также отдельные объекты недвижимости (здания, строения, сооружения) могут быть приватизированы на основании отдельных решений Кабинета Министров Республики Татарстан и уполномоченного органа исполнительной власти.


7. В прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества могут быть внесены изменения и дополнения.


Статья 5. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества


1. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти предложения о включении в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на очередной финансовый год находящихся в их ведении унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики и иного государственного имущества с обоснованием целесообразности приватизации.


2. Заинтересованные физические лица, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, различные общественные объединения, в том числе организации инвалидов, ветеранов и иные юридические лица, ведущие социально значимую деятельность, вправе выступать с инициативой по приватизации государственного имущества и направлять в органы исполнительной власти, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предложения о приватизации государственного имущества в очередном финансовом году.


3. На основании поступивших предложений о приватизации государственного имущества уполномоченный орган исполнительной власти готовит проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и представляет его на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан.


4. Утвержденный Кабинетом Министров Республики Татарстан прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества направляется в Государственный Совет Республики Татарстан одновременно с проектом закона о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.


Статья 6. Информация о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества


1. Кабинет Министров Республики Татарстан ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Государственный Совет Республики Татарстан информацию о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества за прошедший год.


2. Информация о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества за истекший год содержит перечень приватизированных в истекшем году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного государственного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также результатов проведенной оценки государственного имущества.


Статья 7. Способы приватизации государственного имущества


Приватизация государственного имущества осуществляется способами, предусмотренными федеральным законодательством о приватизации.


Статья 8. Решение об условиях приватизации государственного имущества


1. Решения об условиях приватизации государственного имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным органом исполнительной власти.


2. В решении об условиях приватизации государственного имущества должны содержаться следующие сведения:


наименование государственного имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);


способ приватизации государственного имущества;


нормативная цена;


срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);


результаты проведения оценки государственного имущества;


иные, необходимые для приватизации государственного имущества, сведения.


В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного имущества также утверждаются:


состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;


перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.


Объекты (в том числе исключительные права), не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, изымаются уполномоченным органом исполнительной власти.


В случае преобразования государственного предприятия в открытое акционерное общество уполномоченным органом исполнительной власти может быть принято решение о составлении плана приватизации такого предприятия. Форма плана приватизации утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.


3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю указанного имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без письменного согласия уполномоченного органа исполнительной власти:


сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;


совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;


получать кредиты;


осуществлять выпуск ценных бумаг;


выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.


Статья 9. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества


1. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, а также решения об условиях приватизации государственного имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях, определяемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.


2. Информационные сообщения о продаже государственного имущества, а также о результатах сделок приватизации подлежат опубликованию в газетах “Республика Татарстан” и (или) “Ватаным Татарстан”.


3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного имущества и о результатах сделок приватизации подлежат сведения, установленные федеральным законодательством о приватизации.


4. Информационное сообщение о продаже государственного имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством о приватизации.


5. Информация о результатах сделок приватизации государственного имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.


Статья 10. Порядок разработки и утверждения условий конкурса при продаже государственного имущества, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий


1. Условия конкурса по приватизации государственного имущества разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти.


Разработка условий конкурса при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется на основании финансово-экономических и статистических показателей с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющих государственное регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления).


Условия конкурса могут предусматривать:


сохранение определенного количества рабочих мест;


переподготовку и (или) повышение квалификации работников;


ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;


проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.


Условия конкурса должны содержать экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.


Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.


2. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти либо комиссией по контролю за исполнением условий конкурса, назначаемой им.


Порядок работы комиссии по контролю за исполнением условий конкурса и ее персональный состав определяются уполномоченным органом исполнительной власти.


По истечении срока исполнения условий конкурса комиссия составляет акт о выполнении (невыполнении, ненадлежащем выполнении) победителем условий конкурса, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти. В случае досрочного выполнения победителем конкурса его условий комиссия составляет соответствующий акт после ее письменного уведомления о досрочном выполнении условий конкурса.


Акт о выполнении условий конкурса победителем конкурса является основанием для оформления в установленном порядке перехода права собственности на приватизируемое имущество.


Статья 11. Порядок голосования находящимися в государственной собственности пакетами акций акционерных обществ, являющихся объектами продажи на конкурсе до перехода права собственности на них


В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет полномочия по голосованию в органах управления этого акционерного общества указанными акциями по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:


внесение изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;


отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных действий, способных привести к отчуждению имущества акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;


залог и отчуждение недвижимого имущества акционерного общества;


получение кредита в размере более 5 процентов стоимости чистых активов акционерного общества;


учреждение товариществ и хозяйственных обществ;


эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;


утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.


Голосование по указанным вопросам осуществляется победителем конкурса после согласования своей позиции при голосовании в письменной форме с уполномоченным органом исполнительной власти.


Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации акционерного общества.


Статья 12. Порядок согласования сделок и иных действий унитарным предприятием, имущественный комплекс которого продан, с победителем конкурса и собственником имущества до перехода права собственности на него



1. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и уполномоченным органом исполнительной власти совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона.


2. В случае необходимости совершения сделок и иных действий, указанных в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона, руководитель унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан, в письменной форме направляет уполномоченному органу исполнительной власти и победителю конкурса предложения об их совершении с мотивированным обоснованием целесообразности.


Срок рассмотрения поступивших предложений уполномоченным органом исполнительной власти и победителем конкурса не должен превышать трех рабочих дней со дня их поступления. Совершение указанных сделок и иных действий считается согласованным только в случае их одобрения уполномоченным органом исполнительной власти и победителем конкурса.


Статья 13. Порядок подведения итогов продажи государственного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества без объявления цены


1. При продаже государственного имущества без объявления цены покупателем имущества признается:


при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества – претендент, подавший это предложение;


при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества – претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;


при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества – претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.


2. Договор купли-продажи государственного имущества без объявления цены заключается в течение 10 дней со дня подведения итогов продажи. В случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в указанный срок покупатель утрачивает право на приобретение имущества.


Статья 14. Особенности отчуждения земельных участков


1. Отчуждение земельных участков под приватизируемыми и приватизированными объектами недвижимости, в том числе имущественными комплексами унитарных предприятий, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в порядке, установленном законодательством.


2. Цена выкупа земельного участка определяется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.


Статья 15. Особенности приватизации объектов культурного наследия


1. Приватизация объектов культурного наследия осуществляется в порядке и способами, определяемыми федеральным законодательством, при условии их обременения охранными обязательствами.


2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия республиканского значения определяются органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с действующим законодательством.


Статья 16. Порядок оплаты приобретаемого государственного имущества


1. Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка платежа может быть предоставлена покупателю при приватизации государственного имущества способом продажи без объявления цены.


2. Решение о предоставлении рассрочки принимается уполномоченным органом исполнительной власти. Срок рассрочки не может быть более одного года.


3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей, которые подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации государственного имущества.


4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.


Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.


5. Право собственности на государственное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством о приватизации.


6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу федерального законодательства о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного имущества.


В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей на заложенное имущество в судебном порядке обращается взыскание.


С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.


Статья 17. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи государственного имущества


1. Денежными средствами, полученными от продажи государственного имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты государственного имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.


2. К затратам на организацию и проведение приватизации государственного имущества относятся расходы на:


проведение оценки государственного имущества;


информационное обеспечение приватизации государственного имущества;


организацию продажи имущества;


вознаграждение (комиссионные доли) специализированных организаций, уполномоченных осуществлять продажу государственного имущества;


предусмотренные нормативными правовыми актами иные мероприятия по организации и проведению приватизации.


Максимальный размер затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.


Денежные средства, относящиеся к затратам на проведение приватизации государственного имущества, могут аккумулироваться на специальном счете уполномоченного органа исполнительной власти.


3. Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Республики Татарстан не позднее двадцать пятого числа этого месяца. Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Республики Татарстан не позднее десятого числа следующего за ним месяца.


4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи государственного имущества денежных средств в бюджет Республики Татарстан осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти.


Статья 18. Применение специального права (“золотой акции”)


1. В целях обеспечения безопасности Республики Татарстан, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Президент Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, уполномоченный орган исполнительной власти могут в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством о приватизации, принимать решения об использовании специального права (“золотой акции”) на участие Республики Татарстан в управлении акционерными обществами.


2. Президент Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, уполномоченный орган исполнительной власти, принявшие решение об использовании специального права (“золотой акции”), назначают представителя Республики Татарстан в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя – в ревизионную комиссию акционерного общества.


Представителем Республики Татарстан может назначаться государственный служащий, который осуществляет свою деятельность по представлению интересов Республики Татарстан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан.


3. Порядок использования специального права (“золотой акции”) определяется федеральным законодательством о приватизации.


Статья 19. Особенности правового положения акционерных обществ


1. Права акционера акционерных обществ от имени Республики Татарстан осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти.


Представителями интересов Республики Татарстан в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть лица, замещающие государственные должности, а также иные лица в порядке, определенном нормативными правовыми актами.


2. В случае, если в государственной собственности Республики Татарстан находится 100 процентов акций акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества – общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акций уполномоченным органом исполнительной власти в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Татарстан. Предусмотренные Федеральным законом “Об акционерных обществах” процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.


Статья 20. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан


Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:


Закон Республики Татарстан от 5 февраля 1992 года № 1403-XII “О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)” (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, № 4);


Закон Республики Татарстан от 19 февраля 1992 года № 1442-XII “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан “О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)” (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, № 4);


Закон Республики Татарстан от 27 мая 1998 года № 1558 “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан “О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)” (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1998, № 6);


Постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 6 февраля 1992 года № 1441-ХII “О порядке введения в действие Закона Республики Татарстан “О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)” (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, № 4).


Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.


Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ.


Казань, Кремль. 26 июля 2004 года.


№ 43-ЗРТ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x