О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан

Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 года №35-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, №4-5; 2005, №6 (II часть), №10 (I часть), Республика Татарстан, 2005, 30 декабря; 2006, 21 февраля) следующие изменения:


1) статью 15 изложить в следующей редакции:


“Статья 15. Доходы бюджета Республики Татарстан


В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:


налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;


налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;


транспортного налога – по нормативу 100 процентов.


В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:


налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;


налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона “О соглашениях о разделе продукции” и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 80 процентов;


налога на доходы физических лиц – по нормативу 70 процентов;


акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;


акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;


акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 60 процентов;


акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100 процентов;


акцизов на пиво – по нормативу 100 процентов;


налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;


налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;


налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов;


регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;


сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 30 процентов;


сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;


единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 90 процентов;


единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;


государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов:


по делам, рассматриваемым Конституционным судом Республики Татарстан;


за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;


за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;


за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;


за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.


Зачисление в бюджет Республики Татарстан налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:


20 процентов доходов от уплаты акцизов на указанную алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Татарстан, зачисляется в бюджет Республики Татарстан;


80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации и зачисляется в бюджет Республики Татарстан по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.


Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.


В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению неналоговые доходы в размерах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.”;


2) в статье 17:


пункт 4 признать утратившим силу;


в пункте 5 слова “в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан,” исключить;


3) пункт 4 статьи 18 признать утратившим силу;


4) пункт 3 статьи 20 признать утратившим силу;


5) абзац первый статьи 443 изложить в следующей редакции:


“В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе бюджета Республики Татарстан может быть образован фонд муниципального развития Республики Татарстан.”;


6) абзац первый статьи 444 изложить в следующей редакции:


“В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе бюджета Республики Татарстан может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов.”;


7) статью 446 дополнить пунктом 7 следующего содержания:


“7. Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан, расходуются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.”;


8) в статье 4410:


в пункте 1 слово “двукратный” заменить словами “увеличенный в 1,3 раза”;


в пункте 3:


в абзаце первом слово “двукратного” заменить словами “увеличенного в 1,3 раза”;


в абзаце втором слово “двукратным” заменить словами “увеличенным в 1,3 раза”;


9) статью 45 изложить в следующей редакции:


“Cтатья 45. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на республиканском уровне


Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на республиканском уровне, являются:


Президент Республики Татарстан;


Государственный Совет Республики Татарстан;


Кабинет Министров Республики Татарстан;


Министерство финансов Республики Татарстан;


орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан;


органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;


Национальный банк Республики Татарстан, иные кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;


Счетная палата Республики Татарстан;


главные распорядители и распорядители бюджетных средств;


иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.”;


10) дополнить статьей 471 следующего содержания:


“Статья 471. Органы государственного и муниципального финансового контроля


1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно Государственным Советом Республики Татарстан, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, республиканских целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Республики Татарстан, актов органов местного самоуправления.


2. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.


3. Счетная палата Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан и (или) иной орган, уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе проводить проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан.


4. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом, Законом Республики Татарстан “О Счетной палате Республики Татарстан”, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.”;


11) статью 48 признать утратившей силу;


12) статью 49 изложить в следующей редакции:


“Статья 49. Полномочия Министерства финансов Республики Татарстан в бюджетном процессе


Министерство финансов Республики Татарстан обладает следующими бюджетными полномочиями:


составляет проект бюджета Республики Татарстан и представляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан;


осуществляет методологическое руководство в Республике Татарстан в области составления проекта бюджета Республики Татарстан и исполнения бюджета Республики Татарстан;


устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан;


составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Республики Татарстан;


разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Татарстан;


разрабатывает по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан Программу государственных внутренних заимствований Республики Татарстан, условия выпуска и размещения государственных займов Республики Татарстан, выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Татарстан;


осуществляет по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан сотрудничество с международными финансовыми организациями;


подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Татарстан;


принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;


получает от государственных органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета Республики Татарстан, отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан, прогноза консолидированного бюджета Республики Татарстан, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан;


обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;


организует исполнение бюджета Республики Татарстан, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;


составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан;


представляет отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан в Кабинет Министров Республики Татарстан;


проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;


проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;


осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Республики Татарстан, а также местных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством;


устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан;


исполняет судебные акты по искам к Республике Татарстан в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом;


осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства либо возложенные Кабинетом Министров Республики Татарстан.”;


13) в статье 50:


в пункте 2 слово “должностное” исключить;


пункт 4 изложить в следующей редакции:


“4. Министр финансов Республики Татарстан имеет право запретить получателю средств бюджета Республики Татарстан осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


Основанием применения указанного запрета являются представления Счетной палаты Республики Татарстан и акты проверок Министерства финансов Республики Татарстан, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.”;


14) дополнить статьей 501 следующего содержания:


“Статья 501. Бюджетные полномочия органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан


Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, обладает следующими бюджетными полномочиями:


в случаях, предусмотренных законодательством, открывает в Национальном банке Республики Татарстан и кредитных организациях счета по учету средств бюджета Республики Татарстан и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;


устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан;


осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан, а также в соответствии с заключенными соглашениями открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов;


ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан;


доводит до главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;


доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Татарстан лимиты бюджетных обязательств;


получает от главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан материалы, необходимые для составления отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан;


составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан и представляет его в Министерство финансов Республики Татарстан;


осуществляет операции со средствами бюджета Республики Татарстан, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;


обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Республики Татарстан и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Республики Татарстан;


приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан;


взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Республики Татарстан бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;


взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;


осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации либо возложенные Кабинетом Министров Республики Татарстан.”;


15) пункт 3 статьи 51 изложить в следующей редакции:


“3. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, несет ответственность за:


своевременность доведения представленных Министерством финансов Республики Татарстан лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан;


своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Республики Татарстан лимитов бюджетных обязательств до находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств бюджета Республики Татарстан;


осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Республики Татарстан в пределах своей компетенции.”;


16) статью 77 изложить в следующей редакции:


“Статья 77. Сводная бюджетная роспись бюджета Республики Татарстан


Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов Республики Татарстан в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.


Сводная бюджетная роспись бюджета Республики Татарстан составляется Министерством финансов Республики Татарстан и утверждается министром финансов Республики Татарстан в течение 15 дней со дня опубликования закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан. Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета Республики Татарстан передается на исполнение органу, осуществляющему казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, и направляется для сведения в Государственный Совет Республики Татарстан.”;


17) в статье 79:


в абзаце четвертом пункта 2 слово “денежных” заменить словом “бюджетных”;


в пункте 3 слова “органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета” заменить словами “Министерством финансов”;


18) в статье 81:


в пункте 1 слова “денежных обязательств бюджета Республики Татарстан устанавливается в порядке утверждения и доведения” заменить словами “бюджетных обязательств бюджета Республики Татарстан устанавливается в пределах утвержденных и доведенных”;


в абзаце первом пункта 3 слова “органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан” заменить словами “Министерством финансов Республики Татарстан”;


в пункте 4 слова “орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан” заменить словами “Министерство финансов Республики Татарстан”, слова “распорядителям и получателям” заменить словами “главным распорядителям”;


19) статью 83 признать утратившей силу;


20) статью 88 признать утратившей силу;


21) абзац первый пункта 1 статьи 89 признать утратившим силу;


22) статью 90 дополнить частью второй следующего содержания:


“Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях должно быть осуществлено также в соответствии с пунктом 5 статьи 2422 Бюджетного кодекса Российской Федерации.”;


23) статью 100 изложить в следующей редакции:


“Статья 100. Финансовый контроль, осуществляемый органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан


Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, осуществляет контроль за:


непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Татарстан между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета Республики Татарстан, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;


непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Республики Татарстан, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;


соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, получателем средств бюджета Республики Татарстан;


наличием у получателя средств бюджета Республики Татарстан документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.”;


24) статью 103 изложить в следующей редакции:


“Статья 103. Подготовка отчета об исполнении бюджета


Отчет об исполнении бюджета готовит Министерство финансов Республики Татарстан и уполномоченный орган местного самоуправления соответственно на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.”;


25) абзацы пятый, шестой и седьмой статьи 108 признать утратившими силу.


Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.


2. Пункт 8 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2006 года и утрачивает силу с 1 января 2009 года.


3. С 1 января 2006 года признать утратившим силу Закон Республики Татарстан от 15 февраля 2006 года № 11-ЗРТ (Республика Татарстан, 2006, 21 февраля) “О внесении изменений в Закон Республики Татарстан “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и Закон Республики Татарстан “О местном самоуправлении в Республике Татарстан”.


Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ.


Казань, Кремль.


22 июня 2006 года.


№46-ЗРТ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x