Положение о Департаменте по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан

1. Общие положения


1.1. Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан (далее – Департамент) осуществляет функции государственного органа Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан и является структурным подразделением Аппарата Президента Республики Татарстан по вопросам государственной гражданской службы и кадров.


1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, Законом Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», иными законами Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением.


2. Основные задачи, функции и полномочия


2.1. Основными задачами Департамента являются:


обеспечение реализации Президентом Республики Татарстан его полномочий по проведению государственной политики в области государственной гражданской службы Республики Татарстан и кадровых вопросов;


содействие Президенту Республики Татарстан в пределах своей компетенции в определении основных направлений реформирования и развития государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также – государственная служба), в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан по этим вопросам;


осуществление в пределах своей компетенции мер по обеспечению взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы в Республике Татарстан;


осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением законодательства о государственной службе, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Татарстан по вопросам государственной службы и кадров;


подготовка предложений Президенту Республики Татарстан по вопросам государственной службы и кадровой политики;


участие в работе по совершенствованию правовых основ государственной и муниципальной службы;


кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Аппарата Президента Республики Татарстан.


2.2. Департамент как государственный орган Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан осуществляет:


участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам государственной службы и муниципальной службы в Республике Татарстан;


участие в подготовке материалов по вопросам и проблемам государственной службы и кадровым вопросам для ежегодных посланий Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;


анализ практики применения законодательства по вопросам государственной и муниципальной службы, подготовку аналитических и информационных материалов для Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам реформирования и совершенствования государственной службы;


участие в подготовке проектов республиканских целевых программ по вопросам государственной службы, программ развития государственной службы и муниципальной службы в Республике Татарстан;


утверждение примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее также – государственные служащие);


согласование отнесения должностей государственной службы, замещаемых в государственных органах Республики Татарстан, к категориям должностей государственной службы;


участие в установленном порядке в проведении в государственных органах Республики Татарстан конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, проведении аттестации государственных служащих, проведении квалификационных экзаменов, в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов в государственных органах Республики Татарстан;


ведение Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан, а также учет лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан;


учет и систематизацию актов государственных органов Республики Татарстан о назначении на должности государственной службы, проверку соблюдения требований законодательства при назначении на должности государственной службы в государственных органах Республики Татарстан;


формирование кадрового резерва Республики Татарстан, в том числе включение в него государственных служащих и граждан, организация работы с кадровым резервом Республики Татарстан, его эффективное использование;


сбор и учет данных о муниципальных служащих по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления;


формирование проектов ежегодных планов подготовки, переподготовки, стажировки государственных служащих;


координацию подготовки кадров для государственной службы;


взаимодействие с Институтом государственной службы при Президенте Республики Татарстан по вопросам реализации основных направлений его деятельности;


согласование размещения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих;


оказание содействия органам местного самоуправления в организации вопросов профессиональной переподготовки (переквалификации), повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;


координацию реализации республиканских программ профессиональной переподготовки (переквалификации), повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;


утверждение положения о комиссии государственного органа Республики Татарстан по установлению стажа государственной гражданской службы;


методическое руководство и контроль за правильностью исчисления и установления государственными органами Республики Татарстан стажа государственной гражданской службы;


разработку и утверждение порядка учета и хранения бланков служебных удостоверений государственных служащих, а также уничтожения служебных удостоверений государственных служащих;


координацию и контроль деятельности подразделений по вопросам государственной службы и кадров государственных органов Республики Татарстан по вопросам исполнения законодательства о государственной службе;


оказание методической и консультационной помощи подразделениям по вопросам государственной службы и кадров государственных органов Республики Татарстан, органам местного самоуправления;


участие в подготовке к изданию учебной, научно – методической литературы, информационных материалов и иной печатной продукции по вопросам государственной и муниципальной службы;


рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб граждан, связанных с государственной службой.


Департамент осуществляет иные функции государственного органа Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой, предусмотренные нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.


2.3. Основными функциями Департамента как структурного подразделения Аппарата Президента Республики Татарстан по вопросам государственной службы и кадров являются:


организация подготовки проектов актов, связанных с поступлением на государственную службу в Аппарат Президента Республики Татарстан, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственных служащих с государственной службы и выходом их на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений;


подготовка проектов актов Президента Республики Татарстан и необходимых документов о назначении на государственные должности Республики Татарстан и об освобождении от указанных должностей, иных актов Президента Республики Татарстан по кадровым вопросам;


подготовка проектов актов Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан и необходимых документов о присвоении классных чинов государственной службы;


формирование кадрового состава для замещения должностей государственной службы в Аппарате Президента Республики Татарстан;


организация подготовки проектов актов, связанных с приемом на работу в Аппарат Президента Республики Татарстан, заключением трудовых договоров, увольнением работников Аппарата Президента Республики Татарстан, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы, и оформление соответствующих решений;


ведение трудовых книжек работников Аппарата Президента Республики Татарстан, а также личных дел в соответствии с установленной номенклатурой;


ведение реестра государственных служащих в Аппарате Президента Республики Татарстан;


оформление и выдача служебных удостоверений государственных служащих Аппарата Президента Республики Татарстан;


обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Аппарате Президента Республики Татарстан;


организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы в Аппарате Президента Республики Татарстан;


организация и обеспечение проведения аттестации государственных служащих Аппарата Президента Республики Татарстан, прохождения ими испытания при поступлении на государственную службу;


организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов государственных служащих Аппарата Президента Республики Татарстан;


организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением государственной службы в Аппарате Президента Республики Татарстан;


организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих Аппарата Президента Республики Татарстан;


обеспечение должностного роста государственных служащих Аппарата Президента Республики Татарстан;


формирование кадрового резерва в Аппарате Президента Республики Татарстан, в том числе включение в него государственных служащих, организация работы с ним и его эффективное использование;


организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу в Аппарат Президента Республики Татарстан, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;


организация проведения служебных проверок, а также участие в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины работниками Аппарата Президента Республики Татарстан и трудовых споров, возникающих между Аппаратом Президента Республики Татарстан и его работниками;


организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Татарстан, и государственными служащими Аппарата Президента Республики Татарстан ограничений, установленных законодательством;


участие в подготовке материалов по кандидатурам мировых судей Республики Татарстан для внесения Президентом Республики Татарстан в Государственный Совет Республики Татарстан;


консультирование государственных служащих Аппарата Президента Республики Татарстан по правовым и иным вопросам государственной службы;


оформление работникам Аппарата Президента Республики Татарстан ежегодных и иных отпусков;


оформление в установленном порядке служебных командировок работникам Аппарата Президента Республики Татарстан;


подготовка и рассылка списков служебных телефонов работников Аппарата Президента Республики Татарстан и иных информационных материалов.


Департамент осуществляет в Аппарате Президента Республики Татарстан иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами для подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, а также другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, поручениями Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан.


2.4. Для осуществления своих задач и функций Департамент правомочен в установленном порядке:


запрашивать от государственных органов, учреждений, общественных организаций и предприятий необходимую информацию;


проводить в пределах своей компетенции проверки государственных органов Республики Татарстан по соблюдению ими требований законодательства о государственной гражданской службе;


давать обязательные для исполнения государственными органами Республики Татарстан предписания об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе при исчислении и установлении стажа государственной гражданской службы;


использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;


пользоваться банками данных Аппарата Президента Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики Татарстан;


привлекать для осуществления отдельных работ научные учреждения, ученых и специалистов.


2.5. Департамент в качестве государственного органа Республики Татарстан по управлению государственной службой Республики Татарстан в пределах своей компетенции издает правовые акты в форме постановлений, которые подписываются руководителем Департамента, а в его отсутствие – заместителем руководителя.


2.6. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет взаимодействие с аппаратами Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Конституционного суда Республики Татарстан, мировыми судьями Республики Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан и другими государственными органами Республики Татарстан, федеральными государственными органами, органами местного самоуправления.


3. Организация деятельности Департамента


3.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Татарстан и обеспечивающий выполнение задач и функций, возложенных на Департамент.


Руководитель Департамента имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан.


3.2. Руководитель Департамента:


руководит деятельностью Департамента;


вносит предложения Руководителю Аппарата Президента Республики Татарстан о командировании работников Департамента;


подписывает постановления, предписания, заключения, письма, разъяснения и другие документы Департамента;


издает распоряжения по Департаменту;


обеспечивает выполнение поручений Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан.


3.3. Руководители структурных подразделений Департамента и специалисты назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан по представлению руководителя Департамента.


3.4. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Президентом Республики Татарстан.


3.5. Материально – техническое, документационное, социально – бытовое, транспортное и иное обеспечение деятельности Департамента осуществляют соответствующие подразделения Аппарата Президента Республики Татарстан.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще