Генеральное соглашение

Кабинет Министров Республики Татарстан, Федерация профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциация промышленных предприятий Республики Татарстан и Торгово-промышленная палата Республики Татарстан (далее – Стороны), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, руководствуясь интересами жителей республики, с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для развития отраслей экономики, предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей республики заключили в соответствии с Законом Республики Татарстан “О социальном партнерстве” настоящее Генеральное соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2002-2004 годы (далее – Соглашение).


I. Основные цели и показатели (индикаторы) социально-экономического развития

1. Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Республики Татарстан является повышение уровня жизни населения, выражающееся в росте доходов, повышении качества и доступности социальных услуг за счет динамично развивающейся рыночной экономики.


2. Стороны договорились о согласованных действиях в рамках своей компетенции, направленных в период действия настоящего Соглашения на обеспечение:


ежегодного увеличения валового регионального продукта (ВРП) не менее чем на 3,5 процента;


доходов на душу населения не ниже величины минимального потребительского бюджета на члена типовой семьи;


роста среднемесячной заработной платы до 5 тыс. рублей;


уровня регистрируемой безработицы не более 1,2 процента.


3. Стороны обязуются участвовать в разработке предложений о формировании потребительской корзины и при необходимости вносить в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений предложения об изменении состава и структуры потребительской корзины по Российской Федерации и регионам.


4. Стороны договорились в своей деятельности по проведению социально-экономической политики руководствоваться разработанными Кабинетом Министров Республики Татарстан основными направлениями стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан на 2001-2005 годы, ориентированными на достижение главной цели, предусмотренной настоящим Соглашением, и направить скоординированные усилия на их реализацию.


II. Основные задачи и приоритетные направления реализации экономической политики

5. Приоритетными направлениями экономической политики Стороны признают:


повышение эффективности бюджетно-финансовой политики, ориентацию республиканского бюджета Республики Татарстан на гарантированное обеспечение роста уровня жизни населения республики;


рост инвестиционной деятельности за счет создания благоприятных условий, в первую очередь для отечественных инвесторов;


совершенствование систем управления государственной собственностью, регулирования естественных монополий и поддержки малого и среднего предпринимательства;


содействие реструктуризации промышленных предприятий, оказание поддержки отечественным товаропроизводителям и их защиту;


осуществление комплекса мер по стабилизации положения в агропромышленном комплексе, формированию факторов его роста и дальнейшего развития;


развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, федеральными округами и регионами России;


повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала республики.


III. Основные задачи и приоритетные направления реализации социальной политики

6. Стороны договорились направить свои скоординированные совместные действия в области социальной политики на решение основной задачи по обеспечению конституционных прав граждан на жилище, труд, образование, охрану здоровья, пользование достижениями культуры, отдых и социальное обеспечение.


7. Приоритетными направлениями социальной политики Стороны признают:


обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, снижение уровня безработицы, прежде всего в ее длительных формах, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы с учетом особенностей республиканского рынка труда;


ликвидацию и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы, рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы;


создание в реальном секторе экономики системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;


поэтапное достижение социально обоснованного уровня оплаты труда в бюджетной сфере;


создание эффективной системы управления охраной труда;


развитие республиканского законодательства, обеспечивающего строгое соблюдение предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда, в том числе своевременной и полной оплаты, охраны, условий и режима труда;


укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала развития общества и государства в ближайшей перспективе;


смягчение для населения процесса поэтапного перехода жилищно-коммунальной сферы в режим безубыточного функционирования путем обеспечения адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения и стандартов качества проживания;


расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, оказание государственной поддержки населению в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению, накопительных жилищных счетов и другими методами, сохранение бесплатного предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;


изыскание средств на покрытие убытков от перевозок пассажиров, закупку нового и восстановленного автотранспорта;


углубление форм адресной социальной защиты и поддержки социально уязвимых слоев населения;


повышение эффективности местного самоуправления, в том числе за счет внедрения комплексной системы обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров;


обеспечение государственной поддержки организаций и объектов культуры, искусства и кинематографии в целях их сохранения и дальнейшего развития;


поддержку развития самобытной культуры народов республики и доступа широких слоев населения к культурным ценностям.


8. Стороны, признавая важность для населения проводимых в соответствии с действующим законодательством реформ в отраслях социальной сферы, в том числе жилищной сферы, образования, здравоохранения, культуры, сферы физической культуры и спорта, отдыха и туризма, установили, что процесс реформирования должен проходить с учетом заключенных соглашений и коллективных договоров в этих отраслях и условий настоящего Соглашения.


9. Стороны принимают на себя обязательство обеспечить своевременное финансирование оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных пособий, компенсационных выплат и их защищенность в республиканском бюджете Республики Татарстан с целью исключения нарушения прав граждан.


IV. Механизмы реализации основных задач экономического и социального развития

10. Стороны признают и используют в качестве главного механизма реализации основных задач экономического и социального развития и обеспечения приоритетного режима отдельным согласованным направлениям социально-экономической политики программно-целевой метод управления.


11. Средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития Республики Татарстан, а также республиканские целевые программы разрабатываются в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и другими республиканскими нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Соглашения и других правовых актов социального партнерства, действующих на территории Республики Татарстан.


12. Стороны имеют право инициировать разработку и принимать участие в реализации социально-экономических программ в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами.


13. Стороны поддерживают социальную направленность республиканских программ. Рабочие органы Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений анализируют и дают оценку социальной эффективности представленных Кабинетом Министров Республики Татарстан проектов республиканских программ, предполагающих существенное влияние на состояние рынка труда, уровень социальной защиты населения.


14. Стороны обязуются предоставлять запрашиваемую и имеющуюся информацию, вносить свои предложения на всех стадиях разработки республиканских социально-экономических программ.


15. Стороны обязуются при решении вопросов о включении в федеральные программы мероприятий, объектов и республиканских программ активно защищать интересы республики через представительные органы, средства массовой информации и иными методами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.


V. Социальное партнерство

16. Стороны признают необходимым дальнейшее развитие системы социального партнерства на всей территории Республики Татарстан, а также развитие партнерских отношений с другими субъектами Российской Федерации.


Стороны обязуются способствовать заключению отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений как в бюджетной сфере, так и в реальном секторе экономики, расширять практику заключения новых видов соглашений с:


финансово-промышленными группами и транснациональными корпорациями,


внебюджетными фондами,


банковскими учреждениями и налоговыми службами,


территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.


Стороны будут содействовать развитию социального партнерства в рамках административно-территориального деления Республики Татарстан и заключению соглашений на территории районов и городов.


Стороны будут оказывать необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке коллективных договоров и соглашений в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности.


17. Стороны обязуются принимать решения и нормативные правовые акты по вопросам, включенным в настоящее Соглашение и влияющим на социально-экономическое положение всего населения республики или его крупных социально-профессиональных групп, лишь после проведения взаимных консультаций. Консультации проводятся до принятия соответствующего решения или нормативного правового акта по инициативе их разработчика.


18. Стороны обязуются обеспечивать взаимную возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение. По предложению любой из Сторон настоящего Соглашения беспрепятственно включать ее представителя в состав соответствующих комиссий и рабочих групп.


Стороны обязуются предоставлять информацию по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после получения обоснованного запроса от любого участника Соглашения либо организации, входящей в его состав.


Кабинет Министров Республики Татарстан включает Стороны в перечень обязательной рассылки нормативно-правовых актов, принимаемых по социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы коллективов предприятий и их руководителей.


19. Стороны обязуются способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.


VI. Заключительные положения

20. Стороны ежегодно принимают конкретные обязательства по достижению определенных настоящим Соглашением основных целей и задач в виде приложений к Соглашению.


Состав, содержание и сроки действия приложений определяются по взаимному согласию Сторон.


21. Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до заключения нового соглашения. Текст Соглашения публикуется в газете “Республика Татарстан”.


22. Дополнения и изменения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения.


23. Действие настоящего Соглашения распространяется на органы государственного управления Республики Татарстан, работодателей и работников, которые уполномочили Стороны разработать и подписать настоящее Соглашение.


Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных работодателей и их объединений, профсоюзов, действующих в Республике Татарстан. Порядок распространения настоящего Соглашения устанавливается Законом Республики Татарстан “О социальном партнерстве”.


24. В случае реорганизации или ликвидации Сторон настоящего Соглашения последнее имеет силу на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.


25. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами и Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.


26. Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Комиссии и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.


27. В течение срока действия Соглашения и при условии выполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми, территориальными и иными соглашениями и коллективными договорами, профсоюзы воздерживаются от организации забастовок, а работодатели – от массовых увольнений работников.


28. Стороны договорились о проведении во втором полугодии 2004 года переговоров по заключению нового соглашения.


Подписи Сторон:




















От Правительства: От профсоюзов:
Премьер-министр Республики ТатарстанПредседатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан
________Р.Н.МИННИХАНОВ_________Т.П.ВОДОПЬЯНОВА

От работодателей:
Президент Ассоциации промышленных предприятий Республики ТатарстанПредседатель правления Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан
__________А.М.ПАХОМОВ___________Ш.Р.АГЕЕВ

6 ноября 2001 года.


Обязательства сторон на 2002 год


к Генеральному соглашению между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциацией промышленных предприятий Республики Татарстан, Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан на 2002-2004 годы

Для достижения целей, реализации задач и приоритетных направлений социально-экономического развития, предусмотренных Генеральным соглашением между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциацией промышленных предприятий Республики Татарстан, Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан на 2002-2004 годы, стороны в 2002 году принимают на себя обязательства:



























по реализации экономической политикиПриложение № 1/02
по реализации социальной политики в сфере трудовых отношений (оплата, условия и охрана труда)Приложение № 2/02
по реализации социальной политики в сфере занятости населения и развития кадрового потенциалаПриложение № 3/02
в области экологической безопасности населения и территорииПриложение № 4/02
по реализации социальной политики в сфере социального обслуживания и социальной защиты населенияПриложение № 5/02
по реализации социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйстваПриложение № 6/02
по реализации социальной политики в сфере образования, здравоохранения, культуры и спортаПриложение № 7/02
по развитию системы социального партнерстваПриложение № 8/02

Подписи участников Соглашения:




















От Правительства: От профсоюзов:
Премьер-министр Республики ТатарстанПредседатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан
________Р.Н.МИННИХАНОВ_________Т.П.ВОДОПЬЯНОВА

От работодателей:
Президент Ассоциации промышленных предприятий Республики ТатарстанПредседатель правления Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан
__________А.М.ПАХОМОВ___________Ш.Р.АГЕЕВ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x