Дорожно-транспортная ситуация в Набережных Челнах и Нижнекамске далека от благополучия, а денег из местных бюджетов на обеспечение безопасности и удобства движения транспорта и пешеходов не выделяется. С отчетливой критики началось выездное заседание Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшееся в Чистополе.
По мнению заместителя Премьер-министра, заместителя председателя комиссии Шамиля Гафарова, странная получается ситуация: Казань, Чистополь находят средства и силы, Челны и Нижнекамск – нет. Шамиль Гафаров обратился ко всем очным и заочным участникам заседания: «Месяц срока всем – изыскивайте средства, работайте!» И подчеркнул: «Практика выездных заседаний будет расширяться, побываем у всех, оценим на месте и недостатки, и скрытые резервы. Готовьтесь заранее».
Впредь планировать сроки проведения и повестку дня заседаний комиссии он призвал в режиме запросов реального времени. К примеру, обсуждать зимнее содержание автомобильных дорог в конце марта поздно, с долей иронии констатировал Шамиль Гафаров. «О проблемах заносов и гололеда говорить нужно не весной, не летом, а перед самым началом зимы, чтобы критика и обязательства не потерялись в памяти», – сказал он.
Хроническая повторяемость случаев противозаконного управления транспортными средствами побудила руководство республиканской Госавтоинспекции обратиться к законодателям с предложением обсудить возможность лишать рецидивистов на срок в два года права получения водительских удостоверений
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ Ленар Габдурахманов, проинформировав участников заседания о дорожно-транспортной ситуации в республике в текущем году, остановился на ряде проблемных для Чистополя и района моментов. Пешеходные переходы вблизи детских образовательных организаций оборудованы плохо, схемы безопасных маршрутов движения детей, имеющиеся в учреждениях, не соответствуют требованиям, а порой и действительности. В районе вновь растет количество ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. Докладчик напомнил, что о многом, происходящем на улицах городов и дорогах республики, сегодня могут рассказать данные систем видеофиксации. «Узнать, сколько дней и где безнаказанно разъезжал нарушитель, для меня не проблема, а вам предстоит объясняться по этой ситуации на ближайшем подведении итогов», – обратился он к своим подчиненным.
Прозвучал в докладе Ленара Габдурахманова и, казалось бы, уже забытый «звонок»: второго июня в Заинске был задержан водитель школьного автобуса, севший за руль в состоянии опьянения. Проблема нетрезвых перевозчиков детей, получается, до сих пор не исчезла.
Шамиль ГАФАРОВ, заместитель Премьер-министра РТ: | |
Деньги на обеспечение безопасности дорожного движения в республике есть, нет инициативы и предложений от муниципалитетов по их целевому назначению. |
Именно хроническая повторяемость случаев противозаконного управления транспортными средствами – в состоянии опьянения, без права управления, без водительских удостоверений, изъятых по решению суда, побудила руководство республиканской Госавтоинспекции обратиться к татарстанским законодателям с предложением инициировать в Госдуме России обсуждение возможности на законном основании лишать подобных рецидивистов на срок в два года права получения водительских удостоверений.
В докладе директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова были обозначены ключевые проблемы исполнения утвержденного порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования республиканского значения.
Трудно поверить, что причины отсутствия внешнего освещения, дополнительных переходно-скоростных полос, дорожных знаков и разметки, ограждений безопасности, оборудованных остановочных площадок, пешеходных переходов и т.д. в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов носят объективный, не связанный с бездействием хозяев придорожной инфраструктуры и местных властей характер. По данным ГБУ «Безопасность дорожного движения», почти семьдесят процентов объектов, размещенных в полосах отвода и придорожных полосах республиканских автодорог, функционируют с серьезными нарушениями. Причем из года в год ситуация принципиально не меняется: собственники и пользователи объектов сервиса и инженерных коммуникаций быстро забывают, что приоритет соблюдения порядка использования полос отвода и придорожных полос автодорог республики гораздо выше их личных экономических интересов. Как их в этом убедить законным путем?
По данным ГБУ «Безопасность дорожного движения», почти семьдесят процентов объектов, размещенных в полосах отвода и придорожных полосах республиканских автодорог, функционируют с серьезными нарушениями
Призвав навести порядок в размещении, владении и использовании объектов, действующих и проектируемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог республиканского значения, Шамиль Гафаров отметил: деньги на обеспечение безопасности дорожного движения в республике есть, нет инициативы и предложений от муниципалитетов по их целевому назначению. «Вам же ничего объяснять не нужно, работаете на своих местах давно, отлично знаете, где и что у вас неладно, на что тратить деньги, на чем экономить, как работать с подрядчиками. Задачи, которые ставит перед нами руководство республики, выполнимы!» – сказал вице-премьер.
«Открытый урок» для специалистов состоялся. Но если бы сделать его открытым еще и для всех татарстанцев – к примеру, публиковать стенограммы заседаний в свободном доступе, то контролировать исполнение критических замечаний и обещаний «все исправить» смогли бы все неравнодушные жители республики. Может, стоит привлечь общество к решению дорожных задач?