«Открытый Татарстан» станет доступнее

В Доме Правительства состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проекта «Открытый Татарстан» в РТ.

Автор статьи: Пресс-служба Президента РТ.

Фото: prav.tatarstan.ru

 

view_2838447_2346614

 

28 июля в Доме Правительства состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проекта «Открытый Татарстан» в РТ. Мероприятие прошло под председательством исполняющего обязанности Президента Татарстана Алексея Песошина.

 

В своем вступительном слове Алексей Песошин подчеркнул, что оказание услуг в электронном виде существенно повышает их доступность, сокращает временные и финансовые затраты государства и граждан.

«Сегодня на портале государственных и муниципальных услуг республики представлены 240 услуг и сервисов. За первое полугодие 2017 года жители Татарстана получили более 55 млн услуг в электронном виде. Рост составил 41 процент по отношению к аналогичному периоду 2016 года», – сообщил он.

Алексей Песошин напомнил, что 1 декабря 2015 года постановлением Кабинета Министров РТ был принят план мероприятий по переводу государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронный вид. Цель данной работы – увеличение доли граждан, использующих механизмы получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме до 70 процентов в 2018 году.

 

view_2838447_2346612

 

«Исходя из этого плана, были проработаны проекты паспортов услуг в электронной форме и отправлены членам межведомственной рабочей группы на согласование в официальном порядке. Согласно полученным замечаниям рабочей группы, проекты паспортов были доработаны. Теперь необходимо окончательное утверждение данных проектов», – сказал и. о. Президента.

С основным докладом на совещании выступил вице-премьер – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов. Он отметил, что самыми популярными сервисами среди жителей республики на сегодняшний день остаются «Электронный дневник» и «Запись на прием к врачу». Так, за январь – июнь родители 19,1 млн раз просмотрели оценки детей, а на прием к врачу через электронные ресурсы татарстанцы записались 6,9 млн раз.

За отчетный период более 53 тысяч раз население воспользовалось электронной подачей заявления на получение компенсации родительской платы за детский сад. Услуга была внедрена 1 июля 2016 года и за короткое время стала самой популярной среди заявительных услуг.

По словам Романа Шайхутдинова, сегодня наблюдается существенный рост суммы совершаемых платежей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года данный показатель увеличился в 1,5 раза и составил почти 8 млрд рублей. Чаще всего граждане оплачивают услуги ЖКХ и детского сада.

 

view_2838447_2346624

 

Министр доложил, что в 2017 году была проведена большая работа по оптимизации услуги записи на прием к врачу, а также услуг в сфере социальной защиты населения. В настоящий момент оптимизируются услуги в сфере строительства, а также заявительные услуги – по подаче заявления на постановку в очередь в детский сад, на получение архивных справок и разрешения на охоту. В ближайшее время будет внедрена возможность оплаты госпошлины на выдачу разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Дополнительным бонусом станет скидка на оплату данной госпошлины в 30 процентов. Кроме того, станет возможным внесение таких востребованных платежей, как штрафы административных комиссий и взносы самообложения.

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в Татарстане уже переведены в электронный вид меры господдержки по программам «Микрозаймы» и «Лизинг-грант для монопрофильных городов».

Глава Мининформсвязи Татарстана подчеркнул, что в 2017 году на портале государственных и муниципальных услуг РТ и в мобильном приложении «Услуги РТ» запланирована реализация сервиса оценки качества оказанной медицинской помощи. Пользователи, записавшиеся на прием к врачу с портала или через мобильное приложение, смогут оценить качество оказанных им услуг.

Роман Шайхутдинов также напомнил, что Министерством информатизации и связи начата разработка проекта региональной государственной программы «Цифровая экономика в Республике Татарстан». Программа будет включать девять направлений, среди которых – государственное управление, информационная инфраструктура, государственные услуги, цифровое здравоохранение и другие, сообщает пресс-служба Президента РТ.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще