2 декабря 2021

Осторожно: электросамокат

Опубликовано: 19.10.2020 17:31

 

элеткросамакат

 

Проект изменений в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, а также проб­лемы аварийности с участием пользователей таких средств обсудили участники круглого стола, состоявшегося в Управлении Госавтоинс­пекции республики.

 

Суть проблемы обозначил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Татарстану Ленар Габдурахманов.

«Большое количество электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и других подобных средств передвижения вызвало необходимость определения статуса их пользователей, – сообщил он. – Эти устройства могут развивать скорость до восьмидесяти километров в час, подвергая опасности участников дорожного движения».

По данным Госавтоинспекции, в нынешнем году в Татарстане наблюдается трёхкратный рост числа ДТП с электросамокатами: зарегистрировано тринадцать происшествий, в которых один человек погиб и тринадцать получили травмы. Поэтому в республике нарабатывается практика по привлечению к административной ответственности лиц, управлявших этим транспортом.

В сентябре постановлениями мировых судей были привлечены к ответственности в виде ареста на десять суток два водителя, с признаками опьянения управлявших электросамокатами, не имевших прав на управление. Ещё один горе-электросамокатчик, ездивший по городу, будучи лишённым прав, приговорён к ста часам обязательных работ.

«12 октября постановлением судебного участка Вахитовского района Казани был признан виновным водитель, который, управляя электросамокатом в нетрезвом состоянии, наехал на бетонный блок, после чего совершил падение на рядом находившегося ребёнка. От медицинского освидетельствования водитель отказался. Судом он был оштрафован на тридцать тысяч рублей и лишён прав на восемнадцать месяцев», – привёл пример Габдурахманов.

Он напомнил, что Министерство транспорта России разработало проект поправок в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, который изучен татарстанскими специалистами. По некоторым пунк­там подготовлен ряд предложений.

 


По мнению директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, пользователей электросамокатов и другой подобной техники можно приравнять к лицам, управляющим мопедами, а регулировать их движение следует, используя существующую нормативно-правовую базу


 

В работе круглого стола принял участие член Общественной палаты России Александр Холодов. «Татарстан в очередной раз подтверждает своё лидерство в сфере активного участия в изменении правил ПДД, проводя такие мероприятия», – подчеркнул он. Александр Холодов также отметил, что сотрудники Госавтоинспекции не смогут уследить за всеми тонкостями: маркой, мощностью и скоростью передвижения самоката по тротуару. По его мнению, документ получился настолько сложным, что его трудно понять даже профессионалам. К категории средств индивидуальной мобильности отнес­ли как самые мощные элетросамокаты, так и обычные роликовые коньки. «По этим правилам в случае угрозы для пешехода водителю самоката надо спешиться. Интересно, как можно это сделать на роликовых коньках? Такие недочёты недопустимы в правилах дорожного движения», – отметил он.

Руководитель республиканской Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов озвучил перечень новых поправок и предложил альтернативные формулировки. Например, критике подверглось определение «мопед».

«Мопеды целесообразно классифицировать не по наличию или отсутствию сиденья и количеству колёс, а по его техническим и динамическим характеристикам. Такие параметры в проекте, к сожалению, не отражены. К средствам индивидуальной мобильности отнесли все средства передвижения, и с этим мы не можем согласиться, так как это определение некорректно. Мы предлагаем всё, что приводится в движение с помощью мускульной силы человека, в перечень средств индивидуальной мобильности не включать», – выразил мнение Габдурахманов.

Заместитель председателя Комитета Госсовета республики по законности и правопорядку Александр Чубаров добавил, что все средства индивидуальной мобильности относить к мопедам нельзя. Для каждого из них необходима своя категория. Кроме этого, Чубаров предложил обязать производителей электросамокатов изготавливать детские игрушки с двигателями только малой мощности.

«Я считаю, что если данное требование закрепят законодательно, то это, безусловно, положительно скажется на статистике травматизма детей на дорогах», – сказал он.

По мнению директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, пользователей электросамокатов и другой подобной техники можно приравнять к лицам, управляющим мопедами, а регулировать их движение следует, используя существующую нормативно-правовую базу.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что меры по профилактике аварийности с участием пользователей средств индивидуальной мобильности должны быть усилены, и поддержали поправки к проекту, предложенные Гос­автоинспекцией республики.

image_printРаспечатать

Фото: amsrus.ru
Автор статьи: БАГАУТДИНОВ Шамиль
Выпуск: №154 (28923)


Добавить комментарий

02.12.2021

Архитекторы ловили «дух места»

Разрабатывается новый облик театра имени Г.Камала

Как уже сообщалось, в Казани прошёл двухдневный установочный семинар для финалистов международного конкурса на разработку архитектурной концепции нового здания Татарского академического театра им. Г.Камала, старт которому был дан в июле этого года.

660
01.12.2021

«Всякий геометр будет счастлив…»

В Казани вручили международную премию имени Лобачевского

Профессор Московского государственного университета Иджад Сабитов стал обладателем премии и медали имени Лобачевского «За выдающиеся работы в области фундаментальной и прикладной математики». Торжественная церемония вручения прошла в Казанском федеральном университете.

3000
01.12.2021

Спутник потребителя

Возвращаем ношеную обувь

Вернуть купленную обувь продавцу не так просто, как кажется на первый взгляд. На этот сезонный товар действует два вида гарантии – возврата и качества. Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если их просто расхотелось носить или они натирают ногу?

4050
01.12.2021

Сражение за Москву: мифы и реальность

Что Татарская АССР поставляла защитникам нашей столицы осенью – зимой в 1941 году

Ровно восемьдесят лет назад под Москвой, без преувеличения, решалась судьба мировой цивилизации. История, как известно, не любит сослагательного наклонения. Но если бы враг взял тогда нашу столицу, исход самого грандиозного в истории военного поединка предсказать было бы трудно.

3870
30.11.2021

«Ансат»: место под солнцем

Создатели казанского вертолёта получили долгожданное признание и государственные награды

«Ансат» абсолютно уникален даже помимо изящных инженерных решений. Само его рождение на пепелище лихих девяностых можно считать чудом. Это первый и долгое время единственный «постсоветский» вертолёт.

5830

Мнение

Ильсур МЕТШИН, мэр Казани:


Неделя выдалась нелёгкой из­-за введения QR-­кодов в общественном транспорте. Тяжело тем, кто не может без соответствующих документов войти в автобус или метро. Не менее тяжело работать в новых условиях водителям и кондукторам. Но пока не сформируется коллективный иммунитет, такие меры неизбежны. А дискуссиями вирус не победить.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Дни рождения

    2 декабря

    Фанис Наилович Мусагитов (1966), директор Татарского театра драмы и комедии им. К.Тинчурина.

    Камиль Асгатович Нугаев (1956), депутат Госсовета Татарстана.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров