22 сентября 2021

Осторожно: электросамокат

Опубликовано: 19.10.2020 17:31

 

элеткросамакат

 

Проект изменений в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, а также проб­лемы аварийности с участием пользователей таких средств обсудили участники круглого стола, состоявшегося в Управлении Госавтоинс­пекции республики.

 

Суть проблемы обозначил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Татарстану Ленар Габдурахманов.

«Большое количество электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и других подобных средств передвижения вызвало необходимость определения статуса их пользователей, – сообщил он. – Эти устройства могут развивать скорость до восьмидесяти километров в час, подвергая опасности участников дорожного движения».

По данным Госавтоинспекции, в нынешнем году в Татарстане наблюдается трёхкратный рост числа ДТП с электросамокатами: зарегистрировано тринадцать происшествий, в которых один человек погиб и тринадцать получили травмы. Поэтому в республике нарабатывается практика по привлечению к административной ответственности лиц, управлявших этим транспортом.

В сентябре постановлениями мировых судей были привлечены к ответственности в виде ареста на десять суток два водителя, с признаками опьянения управлявших электросамокатами, не имевших прав на управление. Ещё один горе-электросамокатчик, ездивший по городу, будучи лишённым прав, приговорён к ста часам обязательных работ.

«12 октября постановлением судебного участка Вахитовского района Казани был признан виновным водитель, который, управляя электросамокатом в нетрезвом состоянии, наехал на бетонный блок, после чего совершил падение на рядом находившегося ребёнка. От медицинского освидетельствования водитель отказался. Судом он был оштрафован на тридцать тысяч рублей и лишён прав на восемнадцать месяцев», – привёл пример Габдурахманов.

Он напомнил, что Министерство транспорта России разработало проект поправок в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, который изучен татарстанскими специалистами. По некоторым пунк­там подготовлен ряд предложений.

 


По мнению директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, пользователей электросамокатов и другой подобной техники можно приравнять к лицам, управляющим мопедами, а регулировать их движение следует, используя существующую нормативно-правовую базу


 

В работе круглого стола принял участие член Общественной палаты России Александр Холодов. «Татарстан в очередной раз подтверждает своё лидерство в сфере активного участия в изменении правил ПДД, проводя такие мероприятия», – подчеркнул он. Александр Холодов также отметил, что сотрудники Госавтоинспекции не смогут уследить за всеми тонкостями: маркой, мощностью и скоростью передвижения самоката по тротуару. По его мнению, документ получился настолько сложным, что его трудно понять даже профессионалам. К категории средств индивидуальной мобильности отнес­ли как самые мощные элетросамокаты, так и обычные роликовые коньки. «По этим правилам в случае угрозы для пешехода водителю самоката надо спешиться. Интересно, как можно это сделать на роликовых коньках? Такие недочёты недопустимы в правилах дорожного движения», – отметил он.

Руководитель республиканской Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов озвучил перечень новых поправок и предложил альтернативные формулировки. Например, критике подверглось определение «мопед».

«Мопеды целесообразно классифицировать не по наличию или отсутствию сиденья и количеству колёс, а по его техническим и динамическим характеристикам. Такие параметры в проекте, к сожалению, не отражены. К средствам индивидуальной мобильности отнесли все средства передвижения, и с этим мы не можем согласиться, так как это определение некорректно. Мы предлагаем всё, что приводится в движение с помощью мускульной силы человека, в перечень средств индивидуальной мобильности не включать», – выразил мнение Габдурахманов.

Заместитель председателя Комитета Госсовета республики по законности и правопорядку Александр Чубаров добавил, что все средства индивидуальной мобильности относить к мопедам нельзя. Для каждого из них необходима своя категория. Кроме этого, Чубаров предложил обязать производителей электросамокатов изготавливать детские игрушки с двигателями только малой мощности.

«Я считаю, что если данное требование закрепят законодательно, то это, безусловно, положительно скажется на статистике травматизма детей на дорогах», – сказал он.

По мнению директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, пользователей электросамокатов и другой подобной техники можно приравнять к лицам, управляющим мопедами, а регулировать их движение следует, используя существующую нормативно-правовую базу.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что меры по профилактике аварийности с участием пользователей средств индивидуальной мобильности должны быть усилены, и поддержали поправки к проекту, предложенные Гос­автоинспекцией республики.

image_printРаспечатать

Фото: amsrus.ru
Автор статьи: БАГАУТДИНОВ Шамиль
Выпуск: №154 (28923)


Добавить комментарий

22.09.2021

Не стать источником смертельной опасности

На днях в Казани состоялся ночной рейд по выявлению нетрезвых водителей, участие в котором принял корреспондент «РТ».

610
22.09.2021

Автокресло помогло избежать тяжёлых последствий

Наглядным примером, подтверждающим необходимость применения при перевозке детей удерживающих устройств, послужила авария, в которой детское кресло спасло жизнь ребёнка.

1270
22.09.2021

Итоги – окончательные. И направлены на утверждение в ЦИК РФ

Результаты дополнительных выборов в Госсовет Татарстана утвердил Центризбирком республики

Довыборы состоялись в двух одномандатных округах – в Азинском №15 (Казань) и Студенческом №24 (Нижнекамский район). На два мандата претендовали восемь человек – по четыре соискателя в обоих вакантных округах.

2230
22.09.2021

Как казанский танкист фашистский «юнкерс» сбил

Во время Великой Отечественной войны Харис Файзрахманов сбил из танковой пушки фашистский самолёт Ю-88

Сегодня мы с благодарностью вспоминаем имена героев-танкистов, на поле боя доказавших всему миру, что наши танковые войска не имеют себе равных. Есть среди них и казанцы.

1190
21.09.2021

Божественный сок твоих лоз

Татарстан имеет большой потенциал по промышленному выращиванию винограда

Виноград на дачных участках жителей республики перестаёт быть диковинкой. Чтобы убедиться в этом, не нужно даже обходить сады и огороды, а достаточно побывать на выставке, которую ежегодно проводят татарстанские виноградари совместно с Казанским государственным аграрным университетом.

4440

Мнение

Владимир КУТИЛОВ, политтехнолог, генеральный директор агентства «Теория Дарвина»:


В Татарстане про­шли беспрецедентно «тихие» выборы в части возможных нарушений и эксцессов. Работа центра общественного наблюдения и наличие видеокамер на участках позволили сделать голосование абсолютно прозрачным, понятным и контролируемым для всех участников процесса. Организацию выборов можно назвать образцовой.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Дни рождения

    24 cентября

    Айрат Эдуардович Гатауллин (1982), полномочный представитель Татарстана в Турецкой Республике.

    Марат Рашитович Сафиуллин (1970), действительный член АН РТ, директор Центра перспективных экономических исследований при АН Татарстана, проректор Казанского федерального университета.

    Мария Андреевна Чупаева, заведующая отделом координации деятельности официального портала Татарстана Аппарата Президента РТ.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров