В Казани состоялся рейд по точкам велопроката
Сможет ли четырнадцатилетний подросток взять напрокат два велосипеда – для себя и для маленькой сестренки? Ответ на этот вопрос журналисты пытались получить совместно с сотрудниками ГИБДД и активистами партии «Единая Россия».
Велосипед кажется одним из самых безобидных видов транспорта. Однако количество аварий с участием велосипедистов год от года растет. Старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по Казани Иделия Шагова сообщила: только за начало сезона в Казани 15 велосипедистов попали в ДТП. Одно из таких происшествий, увы, с летальным исходом.
Рейд по пунктам велопроката – профилактическая акция, направленная на достижение взаимопонимания между владельцами таких велоточек и горожанами
При этом точек велопроката в столице и других городах республики становится все больше. В одном из популярных приложений для мобильных телефонов их уже насчитывается не менее 50. А особых правил выдачи велосипедов в российском законодательстве пока не предусмотрено. Получается, велосипед «на час» без труда могут получить даже самые маленькие, что, согласитесь, не совсем правильно.
Ограничение здесь может быть лишь одно: для проката, как правило, требуется документ в залог. Однако по одному паспорту подросток запросто может взять два или даже три велосипеда. Например, для себя и друзей помладше. Проверять детей на знание правил дорожного движения в пункте велопроката вряд ли придет кому-то в голову. Вот и нашим героям – по легенде, братику и сестренке – без труда удалось заполучить себе по велосипеду.
Ксения ВЛАДИМИРОВА, депутат Госсовета Татарстана: | |
Данный рейд – профилактическая мера, направленная на достижение взаимопонимания между владельцами таких точек и горожанами. |
Никакого закона владельцы велопроката, конечно, не нарушили. Депутат Госсовета Татарстана Ксения Владимирова подчеркнула, что данный рейд – профилактическая мера, направленная на достижение взаимопонимания между владельцами таких точек и горожанами. Ведь халатность в отношении к своей и чужой безопасности может стоить кому-то жизни. Один из проектов Ксении Владимировой и ее коллег – оснащение пунктов велопроката стендами с правилами вождения велосипедов.
Иделия Шагова уверена: необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Этим занимаются учителя на уроках ОБЖ. Однако в рамках школьного курса ПДД всех нюансов веловождения, разумеется, рассмотреть не удается. Сотрудники ГИБДД также не остаются в стороне – в каждой школе во время классных часов проводят для детей специальные занятия.
Однако основные понятия о том, что правильно, а что нет, закладываются в семье. И если ребенок видит, что его родители сознательно нарушают правила дорожного движения, есть высокая вероятность, что он будет копировать сомнительные схемы подобного поведения.