Очередная смена лидера

Восьмой этап ралли-марафона «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков проходил между Элистой и Волгоградом, и лучший результат на этом маршруте показал экипаж «КАМАЗ-мастера» с пилотом Дмитрием Сотниковым.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Фото: cdn-st1.rtr-vesti.ru

 

 

Восьмой этап ралли-марафона «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков проходил между Элистой и Волгоградом, и лучший результат на этом маршруте показал экипаж «КАМАЗ-мастера» с пилотом Дмитрием Сотниковым.

 

На прохождение спец­участка он затратил 3 часа 56 минут 44 секунды, значительно выиграв у коллег по команде Андрея Каргинова (38,56 минуты) и Сергея Куприянова (40,38 минуты), занявших второе и третье места.

Не повезло лидеру общего зачёта Эдуарду Николаеву. На восьмом этапе из-за пробитого топливного бака он финишировал только четвёртым, проиграв более часа победителю, и уступил лидерство в общем зачёте Дмитрию Сотникову.

Вот как прокомментировал случившееся сам гонщик: «Интересный спецучасток, насыщенная борьба. Мы ехали первыми, внезапно почувствовали запах трансмиссионного масла, поняли – что-то случилось с подвеской. Выяснилось, что правый амортизатор просто развалился и уже висит. Повезло, что он ничего не повредил – ни тормозные шланги, ни тормозную камеру. Мы быстренько его сняли и по­ехали дальше. Через 10 километров поняли, что очень греются тормоза, остановились. Оказалось, порвались шланги, второй амортизатор был всё ещё целым. Прикрепили шланги и поехали дальше. Ещё километров через 20 сломался и второй амортизатор, хотя я сбросил темп. И вдобавок пробили топливный бак. У нас три топливных бака, мы повредили основной.

Почувствовали запах солярки, увидели, что из бака течёт. Заглушили его и переключились на другие, но солярки было уже очень мало. Нам до финиша оставалось около 90 километров, пришлось ехать потихоньку. Да, объём баков у нас большой, но на поворотах топливо переливается, и, к сожалению, топливный насос начал «хватать» воздух, пришлось остановиться. Подъехали Сергей Куприянов и Андрей Каргинов, поделились топливом. Очень досадная поломка. Как спортсмену, мне обидно упустить первое место в зачёте, но у нас технический вид спорта, здесь всё зависит не только от человека. Этой поломки не должно было быть, но остаётся сделать выводы, чтобы в будущем такая проблема не повторялась. Продолжаем борьбу, руки не опус­каем».

Лидирующий в классе мотовездеходов Никита Мазепин, похоже, получает удовольствие от нового приключения.

«Навигация очень тяжё­лая. Там трава по уровень машины, очень тяжело треки находить. Мне нравится гонка. Восемь дней, удивительно непохожих друг на друга. Вчера был очень спокойный день, а сегодня мы на ходу меняли предохранители, потому что мотор начал греться и вентилятор перестал работать. Каждый день какое-то новое испытание, но исключительно положительные эмоции. Я думаю, что сегодня был один из самых решающих и тяжёлых спецучастков, потому что он был длиной 445 километров. И сейчас мы уже создали некую инерцию, которую будем поддерживать до Москвы, но в более спокойном темпе. Бремя лидерства особо не давит, до вчерашнего дня я даже не знал, какую позицию занимаю», – цитирует Мазепина официальный сайт «Шёлкового пути».

Девятый день ралли по маршруту Волгоград – Липецк вчера приготовил участникам спецучасток протяжённостью 314 км, а общая его длина составляет 773 км. Сегодня «Шёлковый путь» финиширует в Москве. Из Липецка участникам гонки предстоит пре­одолеть дистанцию 513 км, 118 из которых придутся на спецучасток.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще