Восьмой этап ралли-марафона «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков проходил между Элистой и Волгоградом, и лучший результат на этом маршруте показал экипаж «КАМАЗ-мастера» с пилотом Дмитрием Сотниковым.
На прохождение спецучастка он затратил 3 часа 56 минут 44 секунды, значительно выиграв у коллег по команде Андрея Каргинова (38,56 минуты) и Сергея Куприянова (40,38 минуты), занявших второе и третье места.
Не повезло лидеру общего зачёта Эдуарду Николаеву. На восьмом этапе из-за пробитого топливного бака он финишировал только четвёртым, проиграв более часа победителю, и уступил лидерство в общем зачёте Дмитрию Сотникову.
Вот как прокомментировал случившееся сам гонщик: «Интересный спецучасток, насыщенная борьба. Мы ехали первыми, внезапно почувствовали запах трансмиссионного масла, поняли – что-то случилось с подвеской. Выяснилось, что правый амортизатор просто развалился и уже висит. Повезло, что он ничего не повредил – ни тормозные шланги, ни тормозную камеру. Мы быстренько его сняли и поехали дальше. Через 10 километров поняли, что очень греются тормоза, остановились. Оказалось, порвались шланги, второй амортизатор был всё ещё целым. Прикрепили шланги и поехали дальше. Ещё километров через 20 сломался и второй амортизатор, хотя я сбросил темп. И вдобавок пробили топливный бак. У нас три топливных бака, мы повредили основной.
Почувствовали запах солярки, увидели, что из бака течёт. Заглушили его и переключились на другие, но солярки было уже очень мало. Нам до финиша оставалось около 90 километров, пришлось ехать потихоньку. Да, объём баков у нас большой, но на поворотах топливо переливается, и, к сожалению, топливный насос начал «хватать» воздух, пришлось остановиться. Подъехали Сергей Куприянов и Андрей Каргинов, поделились топливом. Очень досадная поломка. Как спортсмену, мне обидно упустить первое место в зачёте, но у нас технический вид спорта, здесь всё зависит не только от человека. Этой поломки не должно было быть, но остаётся сделать выводы, чтобы в будущем такая проблема не повторялась. Продолжаем борьбу, руки не опускаем».
Лидирующий в классе мотовездеходов Никита Мазепин, похоже, получает удовольствие от нового приключения.
«Навигация очень тяжёлая. Там трава по уровень машины, очень тяжело треки находить. Мне нравится гонка. Восемь дней, удивительно непохожих друг на друга. Вчера был очень спокойный день, а сегодня мы на ходу меняли предохранители, потому что мотор начал греться и вентилятор перестал работать. Каждый день какое-то новое испытание, но исключительно положительные эмоции. Я думаю, что сегодня был один из самых решающих и тяжёлых спецучастков, потому что он был длиной 445 километров. И сейчас мы уже создали некую инерцию, которую будем поддерживать до Москвы, но в более спокойном темпе. Бремя лидерства особо не давит, до вчерашнего дня я даже не знал, какую позицию занимаю», – цитирует Мазепина официальный сайт «Шёлкового пути».
Девятый день ралли по маршруту Волгоград – Липецк вчера приготовил участникам спецучасток протяжённостью 314 км, а общая его длина составляет 773 км. Сегодня «Шёлковый путь» финиширует в Москве. Из Липецка участникам гонки предстоит преодолеть дистанцию 513 км, 118 из которых придутся на спецучасток.