Обрывы, ущелья, опасные повороты…

Капотный «КамАЗ» под пилотированием Эдуарда Николаева, лидировавший в ралли-рейде «Шелковый путь» в классе грузовиков, на седьмом этапе финишировал только 21-м.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Фото: silkwayrally.com; motorsport.com

 

silkwayrally

 

Капотный «КамАЗ» под пилотированием Эдуарда Николаева, лидировавший в ралли-рейде «Шелковый путь» в классе грузовиков, на седьмом этапе финишировал только 21-м, с отставанием более одного часа, и уступил первое место в генеральной классификации.

 

Седьмой этап был заключительным на территории Казахстана, по его ходу участники пересекли границу с Китаем. Восьмой этап проходил по маршруту Бортала – Урумчи общей протяженностью 905,35 км, а длина спецучастка составляла 256 км.

По словам пилота другого экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» Андрея Каргинова, этап проходил по извилистым горным дорогам с обрывами, ущельями и опасными поворотами. «На 36-м километре спецучастка я заметил машину Эдуарда. Он пробил поддон, и у него вытекло все масло. Мы помогли ему отремонтировать неполадку и отдали свое масло. Поехали к финишу вместе. Но через четырнадцать километров заплатку сорвало, и опять все масло вытекло. Хорошо, что грузовики, которые мы остановили, поделились с нами маслом. Потеряв около часа, мы добрались до финиша», – рассказал Каргинов.

 

 Эдуард НИКОЛАЕВ, российский автогонщик:

dakar-red-bull-riders-and-drivers-presentation-2013-eduard-nikolaev-kamaz

Мы зависли на дюне. Не скинул вовремя газ и попал в ловушку, застряв на гребне дюны. Помог экипаж Айрата Мардеева, который нас выдернул.

 

Сам Николаев вспоминает случившееся с большой неохотой. «Мы в команде никогда не оставляем друг друга даже в ущерб результату», – приводит его слова пресс-релиз команды «КАМАЗ-Мастер».

Не повезло Эдуарду Николаеву и на восьмом этапе. «Мы зависли на дюне. Не скинул вовремя газ и попал в ловушку, застряв на гребне дюны. Помог экипаж Айрата Мардеева, который нас выдернул. Нужно еще привыкать ездить в дюнах на капотной машине, привыкать к двигателю, потому что мотор ведет себя своеобразно. Завтра на этапе – дюны… У меня нет другого варианта, как пробовать их пройти на хорошей скорости, приноровиться к капотной машине. Несмотря на небольшие недостатки в дюнах, на бездорожье ей нет равных», – цитирует Николаева пресс-служба «КАМАЗ-Мастера».

Но это не все неприятности, какие пришлось испытать челнинским гонщикам. У автомобиля под управлением Антона Шибалова на восьмом этапе пришлось менять колесо в условиях вязкого грунта, что усложнило привычную процедуру. Плюс ко всему произошла задержка на старте. Экипажу Андрея Каргинова пришлось дважды останавливаться на маршруте из-за перегрева двигателя.

Зато удачным для россиян стал девятый этап, который выиграл Айрат Мардеев. Лидировавший после восьми этапов в зачете грузовиков Мартин ван ден Бринк показал только пятый результат, и теперь отставание Мардеева, идущего вторым, составляет всего минуту сорок одну секунду. Следом в общем зачете расположились еще два экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» – Дмитрия Сотникова (отставание 2 минуты
7 секунд) и Антона Шибалова (19.05). Эдуард Николаев, хотя и пришел на девятом этапе вторым на финиш, в общем зачете уступает лидеру около часа.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще