Обманутые дольщики остались в прошлом

В Казани не осталось ни одного обманутого дольщика.

Автор статьи: Елена СИМАКОВА

Фото: sibmedia.ru

 

 

В Казани не осталось ни одного обманутого дольщика. Такое заявление сделал начальник отдела профилактических мероприятий в сфере долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов управления жилищной политики Казани Ринат Усманов на пресс-конференции в «Татар-информе».

 

Она была посвящена Всемирному дню защиты прав потребителей. Эксперт отметил, что в столице Татарстана больше нет проблемных строек жилья.

«Благодаря совместной слаженной работе нашей команды и органов исполнительной власти республики все истории об обманутых дольщиках остались в прошлом», – заявил Ринат Усманов.

Также он напомнил, что заключение договора участия в долевом строительстве требует исключительно серьёзного подхода. «Ни в коем случае нельзя недооценивать важность этого соглашения. Любое некорректное предложение может стать причиной больших финансовых потерь, – заявил спикер. – Тщательно изучите сведения о сроках сдачи объекта, установленной цене договора, гарантийном сроке на объект, а также информацию об условиях привлечения денежных средств».

Если борьба с недобросовестными застройщиками в Татарстане завершилась успехом, то навязывание дорогостоящих медицинских услуг по-прежнему остаётся большой проблемой.

«Люди поддаются на многочисленные телефонные приглашения пройти бесплатные медицинские обследования и косметологические процедуры. А выходят из клиники с многотысячным кредитом, – рассказала заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Юлия Булатова. – Зачастую клиентов медклиник чуть ли не принуждают оформлять кредитный договор, который довольно сложно расторгнуть. Например, подобная ситуация наблюдается в медицинском центре «Витамед». С жалобой на данное учреждение к нам обратились уже пятнадцать граждан».

Роспотребнадзор направил в адрес компании предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований. Кроме того, принято решение подготовить коллективный иск в защиту прав потребителей с последующей подачей документов в суд.

Ещё одна головная боль казанцев – нечистоплотные мебельщики.

«В этом смысле «отличилось» ООО «Зевс». Мы зарегистрировали около двадцати случаев нарушений со стороны фирмы. Чаще всего продавец либо срывает сроки доставки мебели, либо не привозит мебель вообще. В отношении компании также будет подан коллективный иск», – заявила Юлия Булатова.

Помимо прочего, от жителей республики регулярно поступают претензии на оказание некачественных юридических услуг. Особенно негативно здесь проявило себя ООО «Центр правовой защиты», работой которого остались недовольны более двадцати граждан.

«Сотрудники подобных фирм называют себя большими специалистами и обещают стопроцентную победу в суде. На деле же деятельность лжеэкспертов сводится к составлению примитивных исковых заявлений по шаблону из интернета и рассылке запросов в госорганы, многие из которых даже не вправе вмешиваться в спорную ситуацию», – отметила Юлия Булатова.

Ничуть не меньше нареканий у татарстанских экспертов вызывает качество продуктов питания. Доля низкопробных товаров на прилавках магазинов остаётся высокой.

«Чаще всего среди подделок оказывается сливочное масло, на втором месте – сыр, – пояснила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова. – Но больше всего фальсификата встречается во ввозимой продукции. Так, в ассортименте сметаны и сгущённого молока – двадцать процентов подделок от общего числа исследованного товара, творога – семнадцать, кефира – девять процентов».

В ряде случаев в овощах и фруктах, поставленных в Татарстан, содержались незаявленные пестициды. Несоответствие нормам безопасности выявили и в образцах мясных полуфабрикатов. К слову, недоброкачественный товар находили и в крупных торговых сетях.

Также за 2022 год в Татарстане проверили более 43 тысяч партий алкогольной продукции. В результате исследований не соответствующими требованиям признали 2,3 процента от общего объёма напитков.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще