О важности мотивации

В республике реализуют концепцию национального образования

Собеседования с главами всех муниципальных районов республики по вопросам развития национального образования проводил  вице-премьер – министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: baryshsky.ru; kpfu.ru

 

img0

 

В республике реализуют концепцию национального образования.

 

Собеседования с главами всех муниципальных районов республики по вопросам развития национального образования проводил на этой неделе вице-премьер – министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. Побывав на одной из таких бесед, корреспондент «РТ» узнал, какие претензии у министра к родине Каюма Насыри, где в республике основные проблемы с национальным образованием и почему так важна работа с родителями.

Зеленодольский район в рейтинге Минобрнауки по национальному образованию в 2014 году занимал 47-е место в республике. А в 2016-м, с гордостью проинформировала министра руководитель районного управления образования Раиса Афанасьева, вышел на 24-е. Появились (чего раньше не было вообще) призеры школьных олимпиад по татарскому языку, в том числе международного уровня. В районе, где русских детей больше 50 процентов, а татарских – около 30, образование полностью на татарском языке дают 16 из 43 школ и 12 из 53 детских садов.

 


К сожалению, с подготовкой в вузах республики (которые, напомним, находятся в федеральном подчинении) предметников, которые могли бы преподавать на татарском, пока есть проблемы…


 

Но есть и проблемы. Например, обеспеченность учебниками на татарском языке даже в чисто татарских школах составляет только 90 процентов. На замечание Раисы Афанасьевой, что это проблема не только Зеленодольского района, Энгель Фаттахов отметил, что до этого на нехватку учебников никто не жаловался, так что этим вопросом надо заниматься тщательнее. Есть проблемы с кадрами – скажем, не хватает преподавателей естественных наук на татарском языке, а у работающих средний возраст уже приближается к 50 годам.

Той же проблемой озабочены и в Бугульминском районе – по словам руководителя районного отдела образования Валентины Кульбеды, здесь очень нуждаются в преподавателях, которые могли бы вести на татарском физику, информатику, ту же химию. К сожалению, с подготовкой в вузах республики (которые, напомним, находятся в федеральном подчинении) предметников, которые могли бы преподавать на татарском, пока есть проблемы…

 

 Ильдар МУХАМЕТОВ, заместитель министра образования и науки РТ:

image001

С родителями надо работать, разъяснять им ситуацию. А отдельные татарские группы – этого недостаточно для полноценной методической работы.

 

Зато в Бугульминском районе, по словам его главы Линара Закирова, появилась тенденция в русскоязычных семьях отдавать детей в татарские группы в детских садах. А вот у зеленодольцев с этим проблемы. На вопрос министра, почему в самом городе Зеленодольске до сих пор нет ни одного чисто национального садика (ограничиваются лишь татарскими группами), глава района Александр Тыгин сослался на большую очередь в детские сады и при этом малое количество желающих отдавать детей в татарские садики. А значит, отдав целый детский сад под национальное образование, есть риск получить множество недовольных родителей – вплоть до судебных исков к исполкому.

– С родителями надо работать, разъяснять им ситуацию, – порекомендовал на это заместитель министра образования и науки Ильдар Мухаметов. – А отдельные татарские группы – этого недостаточно для полноценной методической работы.

С тем, что надо работать с родителями, воспитывать у людей чувство гордости за родной язык, согласился и Энгель Фаттахов.

– Вы же родина Каюма Насыри, неужели на двадцать три детских сада Зеленодольска нельзя открыть хотя бы один-два татарских?

В то же время министр отметил, что национальные садики и школы должны быть образцовыми по качеству образования и воспитания – иначе, конечно, никто не захочет отдавать туда детей. Районные руководители пообещали озаботиться этой проблемой.

– Мы у себя тоже ставим задачу усилить работу с детьми и родителями по мотивации их обучения на родном языке, это очень важный вопрос, – отмечает в свою очередь Валентина Кульбеда. И с ней полностью согласен глава Бугульминского района.

– Такую работу надо вести с детского сада, прививать детям чувство родного языка, – говорит Линар Закиров.

– Подобные встречи мы в эти дни проводили со всеми главами и начальниками управлений образования наших муниципальных районов, – рассказал нам Энгель Фаттахов. – Как вы знаете, в республике принята концепция по реализации национального образования до 2030 года, и мы полагаем, что полноценно выполнять ее без непосредственного участия руководителей районов не получится, нужно, чтобы они лично управляли этим процессом. Особенное наше внимание – Казани, Набережным Челнам, Нижнекамску, Альметьевску, вы знаете, что основные проблемы по национальному образованию у нас в крупных городах. Работа предстоит серьезная, не на один год, но если мы системно будем этим заниматься, то и результаты будут.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще