О странствиях души

В театре кукол «Экият» состоялась премьера спектакля для взрослых «Дитя Аллаха» по драматической сказке Николая Гумилёва

Автор статьи: Инга НЕПОМНЯЩИХ

Фото: Пресс-служба театра кукол «Экият»

 

 

В театре кукол «Экият» состоялась премьера спектакля для взрослых «Дитя Аллаха» по драматической сказке Николая Гумилёва.

 

«Дитя Аллаха» – это первая постановка в Казани белорусской творческой группы во главе с главным режиссёром Гродненского областного театра кукол Олегом Жюгждой. По словам режиссёра, он двадцать лет мечтал поставить «Дитя Аллаха». Именно столько времени ему понадобилось для того, чтобы найти площадку для воплощения своего замысла. В представлении Жюгжды это должен быть «сильный и смелый театр» и к тому же со своим особым колоритом. Оказавшись в Казани, в театре «Экият», режиссёр понял, что наконец-то нашёл то, что искал.

В основе драматической сказки «Дитя Аллаха» (1916), написанной для театра марио­неток, – классический сюжет о странствиях души. Действие разворачивается не в реальном измерении, а в неком метафизическом пространстве (между адом и раем, верхом и низом) с ярко выраженным восточным колоритом. Девушка по имени Пери (дитя Аллаха) спускается на землю, чтобы стать женой лучшего из людей. Святой Дервиш должен ей помочь. Получив в подарок от старика кольцо и белого единорога, которые уничтожат недостойных любви, она пускается в путь через пустыню… В пьесе, написанной в стихах, причудливо переплелись христианские легенды, мифы древних персов и арабов, учение дервишей. Своё счастье Пери находит рядом с поэтом Гафизом, прототипом средневекового персидского поэта Хафиза. В свою очередь, это даёт основание исследователям творчества Н.Гумилёва предполагать, что «арабская сказка «Дитя Аллаха» возвеличивает в форме драматизированной притчи призвание ­поэта».

В театре признаются, что с самого начала было понятно, что это будет не рядовой спектакль. Здесь и планшетные кук­лы, и теневой театр, и танцующие дервиши… Но, по сути, режиссёр позволил себе только одну вольность по отношению к автору – добавил знаменитое стихотворение «Жираф», вобравшее те же излюбленные Гумилёвым мотивы странствий и восточной экзотики. Сложный образно-художественный язык спектакля – это также заслуга художника Людмилы Скитович, композитора Павла Кондрусевича и хореографа Ирины Ткаченко.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще