Конец мая выдался в КФУ богатым на события
Сразу два крупных проекта реализовал на этой неделе Казанский федеральный университет. Во вторник здесь, как мы уже сообщали, открылся IV Международный форум по педагогическому образованию, а в понедельник вечером казанцы и гости города приобщились на площадках КФУ к большой науке.
ОТ ПЕДАГОГОВ ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ
Сначала, конечно, о форуме. Мероприятие это, прямо скажем, нерядовое – приехали сюда более 600 участников из 93 российских и 65 зарубежных вузов. Причем популярность мероприятия из года в год растет. Как объявил на открытии форума ректор КФУ Ильшат Гафуров, еще три года назад на него собрались 165 участников. Нынче – 638.
При этом, отметил ректор, нынешний форум самый на данный момент представительный не только по составу участников, но и по масштабу проблем, которые на нем поднимаются: формирование личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, подготовка учителей к работе в поликультурном образовательном пространстве, выстраивание единой образовательной парадигмы от детсадовского возраста до начала самостоятельной работы…
Татьяна СИНЮГИНА, заместитель министра образования России: | |
Хочется, чтобы в школу приходили успешные, талантливые молодые люди, чтобы они имели возможность работать в хороших условиях и не уходили из профессии. |
На открытие казанского форума приехала заместитель министра образования России Татьяна Синюгина. В своем выступлении она отметила, что роль учителя сегодня важна как никогда, ведь от того, какими будут наши педагоги, напрямую зависит будущее страны. А значит, к их подготовке нужно подходить со всей серьезностью. Тем более что тяжелые для нашего образования времена остались в прошлом, и педагогической науке надо двигаться к новым высотам. Татьяна Синюгина выразила надежду, что те научные изыскания, лучший российский и мировой опыт, которые будут представлены на площадках форума, дадут педагогике новый импульс к развитию.
– Хочется, чтобы в школу приходили успешные, талантливые молодые люди, чтобы они имели возможность работать в хороших условиях и не уходили из профессии, – поделилась Татьяна Синюгина своими надеждами.
От имени руководства республики участников форума приветствовал заместитель Премьер-министра – министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов. Он заметил, что Татарстан сегодня – один из лидеров в развитии системы общего образования в России, а Казанский университет играет большую роль в деле подготовки учителей нового типа.
На церемонии открытия форума также выступили вице-президент Российской академии образования Владимир Лаптев, президент Международной исследовательской ассоциации по педагогическому образованию и обучению Мария Флорес, президент Европейской ассоциации педагогического образования Оса Морберг.
К торжественной церемонии приурочили вручение национальной премии «Профессор года» в региональной номинации по Приволжскому федеральному округу. Среди получивших высокую награду – заместитель директора Института психологии и образования КФУ профессор Роза Валеева.
УВЛЕКАТЕЛЬНО О ВАЖНОМ
Ну а вечером накануне старта форума его участники вместе с жителями татарстанской столицы стали гостями «Ночи открытий» – очередного мероприятия КФУ в рамках проекта «PROНаука». В пространстве между 2-м учебным корпусом, «УНИКСом» и знаменитой университетской «сковородкой» расположились площадки всех университетских подразделений, где преподаватели и студенты старались заинтересовать гостей именно своим направлением. Физики и химики демонстрировали опыты; Высшая школа ИТИС покоряла зрителей милейшим и, главное, актуальным созданием – роботом-футболистом («оболочка», само железо – импортное, а вот программу, заставляющую робота уверенно двигаться за мячом и бить по нему, разработали в лабораториях школы); геологи и биологи демонстрировали всем желающим возможности современных микроскопов…
Как сообщили в пресс-службе КФУ, эта ночь науки стала самой масштабной из всех, проводимых в университете, около двух тысяч горожан побывали на многочисленных университетских площадках. Большинство из них – школьники и их родители
Несмотря на то, что представителям естественно-научных направлений вроде бы проще было привлечь внимание аудитории, гуманитарии доказали, что и они умеют правильно использовать современные технологии. Скажем, на стендах юридического факультета не было отбоя от юных желающих поработать с новейшей факультетской компьютерной системой моделирования и обучения. Она позволяет, например, провести виртуальный обыск и осмотр места происшествия, создать фоторобот в формате 3D. Порадовали и филологи, организовавшие для зрителей онлайн-викторину, – зайдя на своем смартфоне на нужный сайт, можно было посоревноваться с рядом стоящими в знании, например, биографии Льва Толстого или правил русского языка. Причем важно было не только правильно ответить, но и сделать это быстрее соседа. Азартная молодежь долго не отходила от стенда Института филологии и межкультурной коммуникации и, будем надеяться, осознала, что русский язык и литература – дело совсем не скучное.
Киноманов поджидал кинотеатр под открытым небом (чему благоприятствовала погода), а во 2-м здании университета проходил лекторий, где все интересующиеся смогли узнать, какие профессии будут востребованы в будущем, есть ли жизнь где-то, кроме Земли, как попасть на учебу в Европу и много других интересных вещей.
Как сообщили в пресс-службе КФУ, эта ночь науки стала самой масштабной из всех, проводимых в университете, около двух тысяч горожан побывали на многочисленных университетских площадках. Большинство из них – школьники и их родители. Будем надеяться, что «Ночь открытий» помогла им сделать правильный выбор относительно собственного будущего.