О ЕГЭ, безопасности и кадровом голоде

Министр образования и науки Татарстана обозначил перспективы и проблемы республиканской педагогики

О планах и болевых точках республиканского образования рассказал глава Минобрнауки РТ Ильсур Хадиуллин на традиционной предновогодней пресс-конференции.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: mon.tatarstan.ru; tatar-inform.ru

Министр образования и науки Татарстана обозначил перспективы и проблемы республиканской педагогики

 

 

Около полумиллиарда бюджетных рублей запланировано потратить в Татарстане в 2022 году в рамках нацио­нального проекта «Образование». О планах и болевых точках республиканского образования рассказал глава Минобрнауки РТ Ильсур Хадиуллин на традиционной предновогодней пресс-конференции.

 

Итак, что же планируется сделать в ­2022-м по нацпроекту в татарстанском образовании? Вот некоторые примеры.

В 117 школах сёл и малых городов обновят кабинеты физики, химии и биологии. Новое компьютерное оборудование получат 46 школ и средних профессио­нальных учебных заведений. А в шести учреждениях СПО оборудуют новые современные мастерские. В Бугульме, на базе 2-го лицея, откроется очередной детский технопарк «Кванториум», а в особой экономической зоне «Алабуга» появится IT-клуб, центр цифрового детского образования.

Много внимания в следующем году обещают уделять безопасности школ. После печальных событий этого года в 175-й казанской гимназии республиканские власти выделили более миллиарда рублей на охрану школ 1-й, 2-й и 3-й категорий (категории зависят от размеров, технических характеристик школ и количества там детей).

Важный вопрос – строительство новых школ. В этом году в республике их было сдано семь. Сейчас строятся школы в Сабинском районе и Высокой Горе. В будущем году должны открыться новые полилингвальные комплексы «Адымнар» в Нижнекамске и Альметьевске. В то же время министр отметил, что школ республике, конечно, ощутимо не хватает, особенно в новых микрорайонах больших городов. Татарстан планирует поучаствовать в федеральной программе школьного строительства, но это планы 2023–2024 годов. Что касается дня сегодняшнего, то – выкручиваемся как можем… Учебные заведения работают в две смены («Хорошо ещё, что не в три, как в других регионах», – отметил Ильсур Хадиуллин), набирают по 10–11 первых классов. Где-то организуют подвоз детей в соседние школы. «У нас ни один ребёнок на улице не остаётся. Но проблема, конечно, есть», – констатировал министр.

 

 

Есть проблема и с педагогами. Отвечая на вопрос корреспондента «РТ», Ильсур Хадиуллин рассказал, что в республике не хватает учителей начальных классов, математики, физики, русского и иностранного языков. Конечно, и эту проблему министерство решает. В частности, за счёт совмес­тительства, когда учителя начальных классов в разные смены ведут два класса параллельно, а предметники работают с большей нагрузкой. Но, конечно, это не лучшим образом отражается на качестве их работы…

Есть надежда, что в кад­ровом вопросе поможет федеральная программа «Земский учитель», которая предусматривает денежное поощрение молодым специалистам, приезжающим работать на село. За последние два года по этой программе в сельские школы республики приехали 24 педагога, в том числе из других регионов. В следующем году должны приехать ещё 23 учителя.

Кадровую проблему призвана решить и целевая программа подготовки будущих учителей в вузах республики. Но она, с сожалением отметил Ильсур Хадиуллин, не очень популярна у молодёжи, даже несмотря на 15-тысячную ежемесячную стипендию. Ведь непременное условие программы – отработать потом не менее пяти лет в том районе, который направил студента учиться, а не все молодые люди готовы взять на себя такое обязательство. К тому же часто на целевые места претендуют те, кто опасается не пройти в вуз по обычному конкурсу. То есть абитуриенты с низкими баллами. А таких, конечно, не хотелось бы набирать на педагогические специальности. В итоге, по словам Ильсура Хадиуллина, в прошлом году на 198 целевых мест было 149 претендентов, а поступили из них только 99…

 


Важный вопрос – строительство новых школ. В этом году в республике их было сдано семь. Сейчас строятся школы в Сабинском районе и Высокой Горе. В будущем году должны открыться новые полилингвальные комплексы «Адымнар» в Нижнекамске и Альметьевске


 

Ещё одна горячая тема для образования сегодня – пандемия и связанные с ней ограничения. С осени 2020 года, напомнил министр, все школы республики работают в штатном режиме, не закрываясь на дистант. Педагогам хватило трёх весенних месяцев 2020-го, чтобы понять, что онлайн-учёба не лучшим образом влияет на результаты. Но, конечно, ситуацию с заболеваемостью в школах постоянно мониторят, и еже­дневно примерно 350 детей не проходят через фильтр на входе в учебное заведение из-за признаков заболевания. Кстати, 95 процентов работников системы образования Татар­стана вакцинированы от ковида.

При этом, по мнению министра, эпидемиологическая ситуация в этом году не помешает наконец вернуть обычный формат ЕГЭ. То есть для одиннадцатых классов вернётся обязательная базовая математика, а девятиклассники снова будут полноформатно сдавать ОГЭ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще