«В Нижнекамске зашла в один из торговых центров, чтобы прицениться к новой стиральной машине. Продавец-консультант, нахваливая ее, предложил мне взять POS-кредит. Пытался объяснить, что это такое, но я ничего не поняла. Да и не доверяю продавцам, которым только и надо – продать товар. Хотелось бы получить доходчивое разъяснение от специалиста».
Зарина ХАЛИУЛЛИНА, Нижнекамск
Мечтая о дорогостоящей вещи, невольно задумываешься, где найти средства на ее покупку. Если не получается накопить, то можно взять кредит. И для этого вовсе не обязательно обращаться в отделение банка, достаточно прийти в магазин, сделать выбор и оформить POS-кредит прямо на месте.
О том, что такое POS-кредитование, каковы его преимущества и насколько это актуально сейчас, рассказал старший вице-президент, директор департамента продаж целевых кредитов компании «Ренессанс Кредит» Сергей Васильев.
– Потребительский целевой кредит, или POS, – это заем, который предоставляет банк на приобретение какого-либо товара или услуги, – пояснил он. – Это может быть бытовая техника, электроника, мебель и так далее. Сейчас около 80 процентов выдаваемых товарных кредитов – это рассрочка, которая является самым выгодным способом кредитования для заемщика, так как в данном случае нет переплат.
В рассрочку можно приобрести практически все, поэтому такой вид кредитования становится особенно популярным, да и оформить ее достаточно просто – необходимы только паспорт, гражданство России и возраст от 18 лет.
Сейчас POS-кредитование развито широко, а получить кредит в магазине стало проще. Поэтому, отправляясь за покупкой, необязательно иметь при себе деньги или кредитную карту – при необходимости можно оформить заем на месте за считаные минуты, имея на руках только паспорт
По утверждению эксперта, такие кредиты относятся к комфортным и для банков, и для клиентов, поскольку по ним хорошая платежная дисциплина – выплаты небольшие, а сроки кредитования могут достигать трех лет. Целевое кредитование популярно сейчас ввиду своей специфики. Все больше торговых сетей и их локальных партнеров готовы предлагать своим клиентам рассрочки, то есть беспроцентные займы. Именно поэтому существенно начала меняться целевая аудитория таких кредитов. Пользоваться активно рассрочками стали и те, кто может позволить себе покупку дорогого товара без кредита, но не делает этого, потому что при отсутствии переплаты комфортно вносить платежи постепенно, тем самым продолжая, например, совершать ежемесячные накопления. Таким образом, POS-кредит становится удобным инструментом для управления своим семейным бюджетом.
Сейчас POS-кредитование развито широко, а получить кредит в магазине стало проще. Поэтому, отправляясь за покупкой, необязательно иметь при себе деньги или кредитную карту – при необходимости можно оформить заем на месте за считаные минуты, имея на руках только паспорт.
Если сравнивать товарный кредит с кредитной картой, то и здесь есть очевидное преимущество: заем банк может предоставить на срок до 36 месяцев, а кредитная карта имеет льготный период, который ограничивается 50-100 днями. Учитывая, что средний срок займа по товарному кредиту – 15 месяцев, понятно, почему рынок кредитных карт не растет так активно, как POS-кредитование.
Среднестатистическая аудитория, оформляющая товарные кредиты, по оценке специалистов, в основном состоит из граждан в возрасте 30-40 лет, 60 процентов из которых – женщины.