На прилавках – банки с краской, на стенах – коты. Эта небольшая студия может в одночасье превратиться в оригинальную картинную галерею, если скрыть белые стены за полотнами с четвероногими. Так и сделала казанская художница Людмила Бабаева (на снимке), организовав постоянную выставку «Кошкин дом».
Грациозные, хитрые, порой смешные и неуклюжие… Больше десяти лет Людмила рисует котов и кошек. Точное количество картин уже не назовешь, число воспитанных кистью котов перевалило за сотню. По задумке автора, герои полотен – домашние коты, а потому часто упитанные и с довольной сытой мордочкой. Они всегда будто немного улыбаются и смотрят с холста человеческими глазами.
– Кошка считается символом дома, благополучия, – объясняет выбор темы хозяйка вернисажа Людмила Бабаева. – Они похожи на женщин, и повадками, и тем, что они домашние и в то же время своенравные.
Кошачьи образы оказались востребованы клиентурой, их заказывают на свадьбы и юбилеи, часто в подарок покупают семейные портреты. Такие картины довольно точно отображают поворот головы, разрез глаз, так что узнать человека можно вмиг
Живописью Людмила начинала заниматься как хобби. Первую картину нарисовала в подарок мужу. Вдохновение нахлынуло в 2005 году, с тех пор большинство работ посвящено именно домашним питомцам. С того времени тема кошек у художников стала встречаться чаще, замечает Людмила.
Раз в год художница выставляет свои работы в маленьком семейном магазине красок в Казани. Приходят как друзья, так и постоянные клиенты, обсуждают новые работы. Сегодня на стенах – кот-акробат на шаре и румяная кокетка со шляпкой из кудрей. Питомец побольше играет с яблоками в траве, а его сородич собрался на ночное свидание и ждет подругу у одинокого фонаря.
Художница пробовала писать природу, иногда на ее полотнах появляются цветы. Но все же тема кошек для Людмилы еще не исчерпана. Хвостатые так или иначе появляются на холсте, если и не на первом плане, то в виде очертаний в глубине пейзажа или на окошке какого-нибудь домика.
Кошачьи образы оказались востребованы клиентурой, их заказывают на свадьбы и юбилеи, часто в подарок покупают семейные портреты. Такие картины довольно точно отображают поворот головы, разрез глаз, так что узнать человека можно вмиг. Например, узнать самого автора нетрудно, взглянув на автопортрет «Глюкошка».
Как рассказывает Людмила, заказанные ей работы часто неотделимы от судеб изображаемых героев. Случалось, что придуманный семейный портрет становился для одинокого человека предвестником счастья уже наяву. Бывало и наоборот: неудачная работа с влюбленными котами предшествовала расставанию. Поэтому Людмила верит в энергетическую связь между художником, картиной и человеком, чей образ отражает мастер.


