ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ…
По версии обвинения, весной 2024 года 36-летний Ринат Маликов обратился к своему товарищу Рузалиму Сабирзянову, чтобы тот помог ему получить водительское удостоверение категорий «А», «В» и «С» (мотоциклы, легковушки, грузовики). Последний, недолго думая, согласился оказать услугу за вознаграждение в 140 тыс. рублей. Все деньги он якобы собирался передать знакомым сотрудникам ГАИ, не оставив себе ни копейки.
Через несколько дней Маликов перевел приятелю нужную сумму и принялся ждать, когда ему принесут удостоверение на блюдечке с голубой каемочкой, но так и не дождался.
Через год, в мае 2025-го, он явился в следственный комитет и рассказал всё, как было. В итоге сам стал фигурантом уголовного дела о покушении на дачу взятки должностному лицу через посредника.
Поскольку Ринат Маликов признал вину, раскаялся и не утаил от следователей никаких подробностей, Советский райсуд решил рассмотреть его дело в особом порядке, позволяющем рассчитывать на смягчение наказания.
В суде мужчина рассказал, что в 2015 году был лишен водительского удостоверения за пересечение сплошной линии на один год. Нужды садиться за руль у него не было до того момента, пока ему не предложили должность начальника участка строительной компании в Москве. Обязательным условием было наличие водительских прав. А вернуть их оказалось не так просто, сдать экзамен самостоятельно не получалось. Тогда Маликов и решил обратиться к другу детства Сабирзянову, который пообещал быстро решить проблему. В итоге друг, получив деньги, пропал с радаров, а Маликову пришлось сдавать экзамен по-честному.
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ
Как выяснилось в ходе сегодняшнего заседания, в мае 2024 года обвиняемый в покушении на взятку Маликов обратился в правоохранительные органы не сам, его туда вызвали после того, как внимание следователей привлек Рузалим Сабирзянов. Он привлечен к уголовной ответственности по восьми эпизодам мошенничества (всем «помогал» получить права) и одному эпизоду посредничества во взяточничестве. Скоро его дело также рассмотрит суд.
Когда следователи в ходе оперативно-розыскных мероприятий изучали телефон Сабирзянова, движение денег на его счетах, круг его общения, они и обнаружили в этом кругу Маликова, с которым Сабирзянов вел активную переписку, и вызвали его для дачи показаний. При таких обстоятельствах Маликов и сдал своего друга детства, после чего и сам попал под статью о покушении на дачу взятки.
В свою очередь Сабирзянов, который проходит по делу Маликова свидетелем, показал, что на самом деле он не собирался отдавать 140 тысяч должностным лицам в ГАИ, и всей полученной суммой распорядился по своему усмотрению.
По словам Сабирзянова, приятель обратился к нему за помощью, поскольку никак не мог сам сдать теорию в ГАИ.
«Примерно в апреле 2024 года Маликов начал мне звонить и спрашивать, что там с водительским удостоверением, на что я придумывал разные отговорки. Говорил, что в экзаменационном отделе проводятся проверки, поэтому сделать ему права в ближайшее время не представляется возможным. Спустя время я и вовсе перестал отвечать на его звонки», – поведал следователям обвиняемый в мошенничестве.
ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ
В ходе прений гособвинитель – помощник прокурора Советского района Лилия Суркова запросила для Маликова 4 года «условки» и штраф в размере 420 тыс. рублей.
В качестве смягчающих обстоятельств она назвала полное признание вины, раскаяние в содеянном и наличие троих несовершеннолетних детей. Отягчающих обстоятельств выявлено не было.
В свою очередь адвокат обвиняемого Шамиль Курамшин попросил о прекращении уголовного дела.
– Изначально Маликов приглашался в следственный отдел для того, чтобы понять, откуда он знает Сабирзянова, дать какой-то характеризующий материал. Следователи не говорили ему о каких-то переводах, о доказанности его вины, ничего такого, чтобы он испугался и дал показания. Нет! Он пришел, его отпустили, он уже был готов уйти, но он добровольно сообщил о совершенном преступлении. Он активно способствовал раскрытию преступления, – привел адвокат доводы в защиту обвиняемого.
– Ваша Честь, я виноват, совершил преступление. Я признался, но я раскаиваюсь, – заявил суду сам Маликов.
В итоге суд прекратил в отношении него уголовное дело.