С ОСТАНОВКИ – В БОЛЬНИЦУ
Напомним, ЧП на остановке «Ул. Калинина» (находится на Вишневского) произошло днем 10 марта. Автомобиль такси под управлением 29-летнего Евгения Крусева внезапно влетел в толпу пассажиров, часть из которых вышли из рейсового автобуса, другие собирались в него сесть. В результате пострадали 11 человек, девять из них были госпитализированы с серьезными травмами.
Медэкспертиза выявила в крови у таксиста следы марихуаны и амфетамина. Также выяснилось, что в 2022 году Крусев был лишен водительских прав за отказ от медицинского освидетельствования, однако умудрился вернуть себе удостоверение раньше срока с помощью поддельных справок от нарколога и психиатра.
В итоге Крусеву предъявили обвинение по трем статьям: использование поддельных документов; управление автомобилем в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения; нарушение ПДД, совершенное лицом в состоянии опьянения, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами.
Вину он признал частично – лишь в использовании фальшивых документов.
«РУЛЬ НЕ ДЕРЖИТ, ГЛАЗА ЗАКАТИЛИСЬ»
Сегодня суд заслушал показания свидетеля по делу – 22-летнего студента Марата Мусина, который в тот роковой день поехал на такси в университет сдавать экзамен.
Сразу после аварии пассажир, который сидел на заднем сиденье и большую часть дороги смотрел в телефон, утверждал, что у водителя во время аварии случился какой-то приступ. Сегодня Марат повторил эту версию.
– Во время движения я услышал какие-то непонятные хрипы. Поднимаю голову: водитель не держит руль, руки у него согнуты, вижу в зеркало заднего вида, что у него закатываются глаза. Я хотел спросить: «С вами все в порядке?», но не успел. Секунды две-три, и мы залетаем в проем между автобусом и остановкой, – рассказал Мусин.
Адвокат подсудимого Андрей Афанасьев поинтересовался у свидетеля, были ли у него сомнения в адекватности водителя, когда он садился в машину.
– Нет, водитель нормальный был, спокойный. Никакого состояния алкогольного или наркотического опьянения я у него не заметил. Мне показалось, он потерял сознание во время приступа и не мог контролировать ситуацию, – заявил свидетель.
«НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ СТРОГО»
Судя по всему, версия, что водитель потерял управление не по причине опьянения, а по причине своей болезни, более чем устраивает сторону защиты.
На первом заседании суда мать Евгения Крусева не стала делать тайны из диагноза сына и рассказала журналистам, что он страдает эпилепсией и во время движения ему стало плохо. «Он же не злоумышленно это сделал!» – заявила женщина, взывая к состраданию.
Адвокат Афанасьев сегодня тоже согласился пообщаться с журналистами и повел ту же линию: водитель не мог контролировать свои действия, что подтверждается показаниями свидетеля.
– Мой подзащитный извиняется перед потерпевшими. Хотелось бы, чтобы суд лояльно отнесся к нему, назначил не самое строгое наказание, предусмотренного по статьям, которые ему предъявляются в обвинении, – заявил защитник.
Обвиняемого пожалела даже одна из потерпевших – 75-летняя Ясмина Хусайнова, показания которой также заслушали сегодня в суде.
Пожилая женщина попала под колеса такси вместе с внучкой, которая к счастью, пострадала не очень сильно. А вот бабушка, получила переломы ног, ребер, перенесла несколько операций, но до сих пор не может восстановиться. Она подала к Крусеву гражданский иск на 500 тыс. рублей.
– Простите меня, пожалуйста! Я сделал это не специально. Действительно потерял сознание, произошел приступ, – дрожащим голосом обратился к потерпевшей Крусев. – Весь ущерб обязуюсь выплатить, оказать всю необходимую помощь: финансовую и физическую, если понадобится.
Потерпевшая извинения виновника аварии приняла и попросила суд наказать его «менее строго».
– Я вижу его раскаяние. Жалко его, он не хотел этого, виноват его болезнь,– объяснила журналистам после заседания свою позицию сердобольная женщина, добавив, что нельзя было Крусеву с такой болезнью садиться за руль автомобиля. – Я вот инвалидом осталась, столько боли вытерпела, хорошо, что никто не погиб.
Однако жалость жалостью, а по закону эпилепсия является категорическим противопоказанием для управления транспортными средствами и получения водительских прав. Именно по той причине, что никто никогда не знает, когда у больного случится очередной приступ. Вряд ли Евгений Крусев, который на фоне серьезного заболевания еще и баловался наркотиками, не знал об этом запрете. А если даже не знал, то каким образом он умудрился получить водительские права до того, как его их лишили? Куда смотрели врачи?
Напомним, в апреле этого года Советский райсуд вынес приговор врачу Алексеевской ЦРБ, который выдал справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем страдающему эпилепсией мужчине. В результате тот во время приступа насмерть сбил пешехода.