«Вам подарок»: Центробанк предупредил о мошенничествах с доставкой с маркетплейсов

Мошенники все чаще стали обманывать россиян под видом сотрудников маркетплейсов или курьеров. Как распознать такую схему и не попасться на удочку злоумышленников, рассказали в Банке России.

Как правило, при звонке потенциальной жертве предлагают получить уже оплаченный товар и подтвердить получение. Если же собеседник говорит, что ничего не заказывал, его убеждают в том, что это подарок. Чтобы подтвердить свои слова, мошенники могут назвать фамилию, имя и отчество «получателя», его адрес или место работы.

Следующий шаг — код из СМС либо пуш-уведомления, который якобы нужен для подтверждения даты и места вручения заказа. Вместо этого человек передает злоумышленникам одноразовый пароль для входа в банк. Используя эти цифры, они получают доступ к личному кабинету жертвы и похищают средства.

В Центробанке призвали россиян прерывать такие звонки и не сообщать коды из СМС или пуш-уведомлений.  «Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты», — подчеркнули в регуляторе.

мошенники банк России курьер
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости