В Татарстане 295 автобусов уже прошли техосмотр по новым правилам, которые начали действовать с первого марта. Главным новшеством для водителей автобусов стало прохождение техосмотра с участием сотрудников ГИБДД.
В Татарстане осмотр автобусов проходит в 24 районах, для этого работают 32 пункта, рассказал замначальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Госавтоинспекции Татарстана Александр Севрикеев. Не прошли техосмотр 75 автобусов, им придется проходить его заново. По словам Севрикеева, чаще всего техэксперты находили нарушения, проверяя руль или тормоза.
По новым правилам, у каждого пункта есть своя пропускная норма — за день техосмотр проходят минимум 16 автобусов. На осмотр одной машины отводится более 50 минут. Сначала техэксперт пункта осматривает фары, затем переходит к рулевому управлению и тормозам.
«Всего у водителя есть 70 пунктов, которые он должен пройти для получения диагностической карты. Если хотя бы по одному из них выявляется нарушение, автобус техосмотр не проходит. У водителя есть двадцать дней, чтобы пройти его заново только по тем позициям, по которым у него нашли нарушение», — объяснил Севрикеев.
Кроме того, техэксперт обращают внимание на конструкцию автобуса — водитель не имеет права вносить изменения без ведома Госавтоинспекции. После проверки сотрудник технадзора ставит электронную подпись, и отчет о проверке уходит в Госавтоинспекцию. Только после одобрения водитель получают диагностическую карту.
