Икону собирают прямо на улице под навесом в горизонтальном положении. Все три художницы живут на территории монастыря в «Доме паломника», и, как того требуют каноны иконописи, держат пост и посещают службы.
Первым делом изображение с огромной репродукции Грузинской-Раифской иконы Божией Матери перевели с помощью копирки на бетонную основу. Затем на специальный клей начали выкладывать лик морской галькой, которую предварительно рассортировали по оттенкам.
«Все в природных цветах – икона не будет яркой, но благодаря множеству оттенков камней мы можем отобразить тень, свет, полутень, контрастность. Если что-то не понравится, не без усилий, но камни можно отклеить и переложить. Когда полностью выложим лик, будем затирать жидким стеклом: зальем специальной эпоксидной затиркой, которая твердеет в течение 24 часов, и за это время сможем убрать ее излишки – затереть», – пояснила автор нового направления иконографии.
Такая картина получается объемной – каждый ее камушек выступает. Кроме того, вещество пропитывает их, придавая более сочный «намокший» оттенок. Одновременно это же позволяет укрепить всю икону.
Только когда сцепляющее вещество полностью затвердеет, икону экскаватором установят в вертикальное положение. Рядом уже заготовлено земляное двухметровое углубление, куда икону-мозаику установят после сборки. Изображение будет хорошо смотреться на открытом пространстве монастырского парка, но при этом со временем цвет иконы в отличие от писаных красками не будет меняться – каменные «краски» свет не разрушает.
Создание образа приурочили к юбилею Раифского Богородицкого мужского монастыря: в этом году 4 сентября здесь отметят 350-летие со дня принесения чудотворного списка с Грузинской иконы Божией Матери в Раифскую пустынь. В честь события, как сообщил наместник монастыря игумен Гавриил (Рожнов), состоится крестный ход с участием митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, который освятит икону из камня.
Поучаствовать в создании иконы может любой желающий паломник и гость Раифского монастыря.