В марте 2021 года в ГИС РТ «Народный контроль» жители республики направили 9 032 уведомления, 5 437 из которых были решены положительно, сообщила пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Татарстане.
По числу оставленных заявок лидирует категория «Содержание и ремонт муниципальных дорог» – 2 765 уведомлений. В категории «Жилищно-коммунальные услуги» татарстанцы оставили 692 заявки. На нарушения действующего законодательства в сфере наружной рекламы граждане пожаловались 623 раза. В категориях «Общественный транспорт» и «Организация дорожного движения» в марте было подано соответственно 443 и 390 уведомлений.
По результатам мониторинга заявлений граждан в работу было возвращено 155 уведомлений – Уполномоченный по правам человека в РТ, председатель Проектного офиса ЦУР РТ Сария Сабурская не согласилась с присвоением им статуса «Мотивированный отказ» и «Запланировано». Помимо этого, сотрудники ГИС «Народный контроль» 51 раз выехали с проверками на объекты, указанные в поданных гражданами уведомлениях.
Среди муниципалитетов, где количество поданных уведомлений превышает 300 заявок, активнее всего в решении проблем граждан проявили себя местные власти Набережных Челнов (80% положительно решенных уведомлений), Бугульминского (85%) и Зеленодольского (80%) районов республики.
Среди остальных муниципалитетов лидируют Чистопольский, Пестречинский, Елабужский, Лениногорский Заинский и Нурлатский районы – там доля положительно решенных уведомлений составила от 72 до 100%.
"Использование различных форм обратной связи в работе с населением, будь то прямые обращения граждан или уведомления в ГИС РТ «Народный контроль», - одно из основных направлений деятельности института омбудсмена в регионе. Уверена, что создание Центра управления регионом будет способствовать еще более качественному поиску и оперативному решению проблем граждан, имеющих системный характер", - сообщила Сария Сабурская.