В зеленодольском лицее №1 выращивают микрозелень, разводят калифорнийских червей и создают красивые флорариумы, сообщают "Новости Зеленодольска".
Малыши делают закладки с исчезающими видами животных, старшеклассники на уроках технологии шьют сумки-шопперы и одежду из остатков ткани. А пришкольную территорию поливают дождевой водой.
По словам директора лицея Светланы Кудрявцеврй, детей, учителей и родителей объединила идея бережного отношения к природе. Стало понятно, что помимо традиционных форм: сборов макулатуры и раздельного сбора мусора, необходимы другие методы работы: занятия в кружках, экскурсии на природу, работа в лаборатории, внеклассные мероприятия, интерактивные формы образования: дискуссии, диспуты, экологические вечера, спектакли. К проектам детей активно подключились учителя биологии.
Гульшат Хайруллина преподает биологию сначала выращивала дома микрозелень, а потом стала делать это вместе с учениками в кабинете биологии. И теперь здесь можно попробовать рукколу, салат, редис, горчицу, базилик и горох.
Потом научились делать флорариумы – композиции из маленьких растений, камней, песка и искусственного декора в прозрачной емкости из стекла.
А после того, как ребята узнали, сколько пестицидов, химически синтезированных удобрений используется в сельском хозяйстве, мы решили ещё и производить безвредное удобрение – биогумус, при помощи калифорнийских червей.
Потом, когда выяснили, что в среднем в каждое зеленодольское сельхозугодие на гектар вносится 30 кг азотных, 15 кг калийных и столько же фосфорных удобрений, стали выращивать калифорнийских червей.