Автомобиль может передвигаться по бездорожью без точных карт, получая информацию о маршруте с собственного беспилотного летательного аппарата. И уже прошел 3 тыс. км.
Разработка грузового роботизированного автомобиля с модулем аэроразведки началась в 2018 году в Лаборатории автономных транспортных систем на базе Университета Иннополис. По словам руководителя Лаборатории автономных транспортных систем Салимжана Гафурова, в отличие от человека, такой большегрузный автомобиль всё видит и планирует движение, принимая во внимание все факторы.
Тестирование нового Камаза на трассах пока не планируется: важнее провести успешный эксперимент по навигации в городе.
Специалисты Лаборатории автономных транспортных систем разрабатывают собственные летательные и наземные беспилотные решения для легкового транспорта на базе KIA Soul, Hyundai Santa Fe и грузового транспорта на базе Камаза. Суммарный пробег беспилотных автомобилей составляет 21 000 км.
