Сейчас основная нагрузка по перевозки коммерческих грузов ложится на автомобильный транспорт и железную дорогу, а водный путь остается почти невостребованным. Вместе с тем, в дорожной сети в нашем регионе есть слабое место – это плотина Нижнекамской ГЭС. Дорожный переход через Каму был рассчитан на пропуск 14 тыс. автомобилей в сутки, тогда как сейчас здесь уже проезжает более 39 тыс. единиц транспорта. В случае непредвиденного закрытия этого пути существуют угроза полномасштабного транспортного коллапса.
С железнодорожным перевозками ситуация не лучше. Уже сейчас ближайшие к Елабуге станции загружены более чем на 100%. На сегодня на ОЭЗ «Алабуга» зарегистрированы 55 предприятий, в ближайшей перспективе их число вырастит до 120. При дальнейшем росте производства нынешняя транспортная структура может просто не справиться. Водный транспорт для перевозки сырья и готовой продукции остается невостребованным, и это при том, что перевозки по воде в среднем в 2,5 раза дешевле автомобильных.
Геннадий Емельянов пояснил, что положение может исправить строительство через Каму дополнительного моста и создание вблизи него межмодального логистического центра, который существенно удешевил бы себестоимость производства и разрешил бы на многие годы вперед вопрос с загруженностью транспортных сетей. Необходимость создания такого узла, а также строительство мостового перехода через Каму делегация Елабуги будет отстаивать перед высокой комиссией в Москве с участием первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова.
Глава района призвал резидентов ОЭЗ «Алабуга» серьезно задуматься над этим проектом и обсудить его с руководителями инвестиционных проектов.