ОСТАНОВИЛОСЬ У ДВЕРЕЙ БОЛЬНИЦЫ
В БСМП Набережных Челнов 62-летний Владимир Киршин из села Ижёвка Менделеевского района попал 12 декабря с инфарктом и остановкой кровообращения Его сердце перестало биться в машине скорой, прямо у дверей больницы.
По словам супруги Владимира Надежды, беды ничто не предвещало беды: муж только вернулся из санатория и раньше проблем с сердцем у него не было.
– 12 декабря Володя начал жаловаться на изжогу, я еще спрашиваю его: может, сердце? Он сказал, нет, дескать, смекту выпью и пройдет. А вечером у него резко начался приступ – судороги. Я довела его до постели, позвонила фельдшеру, она прибежала буквально за три минуты, измерила давление, сделала кардиограмму и вызвала скорую со словами, что, возможно, это инфаркт. Медики скорой сделали какой-то укол и повезли его в БСМП. Я поехала с ними, – рассказала «РТ» Надежда Киршина. – В машине мужу стало хуже, мы боялись не довезти… Сделали остановку в Менделеевской ЦРБ, ему поставили капельницу и с ней мы доехали до челнинской БСМП, Володя всё время держал меня за руку, был в сознании. И уже возле самой двери больницы произошла остановка сердца. Врачи его мигом забрали, через какое-то время ко мне вышел один из докторов, сказал, что мужу будут делать операцию, но выживет он или нет, они сказать не могут…
МАССАЖ СЕРДЦА ДЕЛАЛ РОБОТ
Всего за жизнь пациента боролась команда из восьми врачей и медсестер. Они запустили сердце Владимира Киршина через 65 минут после остановки, совершив настоящее медицинское чудо.
За жизнь пациента боролась целая команда.
Фото: © предоставлено БСМП Набережных Челнов
– Пациент поступил к нам в состоянии клинической смерти. Мы тут же начали реанимационные мероприятия в шоковом зале, там же подключили аппарат «LUCAS 3» – робот для непрямого массажа сердца. И с этим аппаратом подняли пациента в реанимацию, – рассказал подробности «РТ» главный анестезиолог-реаниматолог БСМП Набережных Челнов Юрий Марков. – Плюс этого робота в том, что, во-первых, он освобождает руки врача и врач может заниматься другими манипуляциями, а во-вторых, он не устает. Для врача выполнять такие манипуляции вручную – физически тяжелый труд, попробуйте продавить грудную клетку человека на 5-6 сантиметров, я, к примеру, уже через 10 минут такой работы прошу меня подменить. Адекватная реанимация позволила выполнить ключевую задачу: защитить мозг от кислородного голодания, которое обычно наступает через 5-7 минут после остановки сердца. Это привело бы к необратимым последствиям. Через 15-20 минут мы подключили пациента к аппаратам ЭКМО и ИВЛ, которые дышали за него и разгоняли кровь вместо сердца. А потом рентгенхирурги выполнили стентирование коронарной артерии.
Главный анестизиолог-реаниматолог челнинской БСМП отметил, что такая длительная остановка сердца в его практике впервые.
Пациент поступил в БСМП в состоянии клинической смерти, рассказал главный анестезиолог-реаниматолог клиники Юрий Марков.
Фото: © предоставлено БСМП Набережных Челнов
– До этого мы работали с остановкой кровообращения не более 25 минут. Но когда всё происходило, я не смотрел на часы, узнал время уже после того, как сердце запустили. Вообще летальность при инфаркте с остановкой кровообращения свыше 80%, но мы смогли не только сохранить жизнь мужчине, но и выписать его без неврологических нарушений. Нам очень повезло, у нас есть обученная команда и хорошая материально-техническая база, далеко не все больницы в России могут позволить себе реанимацию с роботом и аппаратом ЭКМО, – гордится Юрий Марков.
«ЗАЛЕЖИВАТЬСЯ НЕКОГДА»
После удачной операции Владимир Киршин еще неделю был подключен к аппарату ЭКМО, чтобы его собственное сердце отдохнуло и восстановилось, затем мужчину перевели из реанимации в отделение кардиологии. Новый год он встретил в больнице, а 3 января его выписали домой.
– Спасибо большое врачам, вытащили меня с того света, дай бог им всем здоровья. Сейчас я более-менее себя чувствую, гуляю понемногу, память только еще страдает, но всё наладится. У нас дом, курочки, дел хватает, залеживаться некогда, – оптимистично настроен Владимир Киршин.
– Чудо, просто чудо, что беда обошла нас стороной, – перекрестилась со слезами на глазах Надежда Киршина. – Врачи молодцы! Сказали, что восстановление будет небыстрым, но дома и стены помогают. Самое главное, что Володя жив!