Надежда Александровна удачно купила уютную квартирку в тихом микрорайоне Нижнекамска. Живет одна, изредка ее навещают дочь с внуками. Именно после таких визитов родственников к ней зачастил участковый – покой граждан, дескать, нарушаете: топочете, музыку громко слушаете… Внуки взрослые, сами удивляются: ну, пришли к бабушке, обсудили за чаем семейные дела и разошлись. Только потом от соседей по площадке Надежда Александровна узнала, что она уже восьмая хозяйка этой злополучной жилплощади. Пожилая женщина, проживающая в квартире этажом ниже, забрасывала отдел полиции заявлениями на «неугомонных» соседей. Те, помучившись год-другой, вздрагивая в предчувствии очередного скандала от упавшей на пол ложки, продавали квартиру по самой низкой стоимости… Все попытки поговорить с соседкой «по душам», наладить отношения ни к чему не привели – соседка требовала абсолютной тишины. Надежде Александровне осталось только набраться терпения: очередной переезд ей уже не по силам.
С ТОПОРОМ НА КАМЕРУ
История выяснения отношений с соседями по площадке 58-летней жительницы Казани Ильсуяр Валиахметовой насчитывает более двух десятков лет. За это время в бывшей новостройке на проспекте Победы успела вырасти дочь и… сбежать от бесконечных соседских разборок. Ее совет поменять квартиру мать категорически отвергает.
Первым камнем преткновения в отношениях соседей стала тамбурная дверь. «Моего согласия на установку они не спросили. К тому же дверь постоянно скрипит, громыхает, да и противопожарные правила нарушаются», – поясняет Ильсуяр. Но соседи добровольно демонтировать перегородку отказывались. И полетели в ОП «Сафиуллина» заявления с требованием призвать их к порядку и снести дверь.
Устные увещевания участкового, представителей управляющей компании и даже МЧС дело с мертвой точки не сдвинули. И только после нескольких штрафов и предписания об устранении препятствия дверь была ликвидирована.
| ИЛЬСУЯР, жительница Казани: | |
| Моего согласия на установку они не спросили. К тому же дверь постоянно скрипит, громыхает, да и противопожарные правила нарушаются. | |
Вторым под натиском Ильсуяр пал ящик для овощей, который соседи установили в том же тамбуре.
Казалось бы, можно наслаждаться долгожданной победой – скрипа нет, ящик не мешает свободному передвижению… И не беда, что стиль общения с соседями давно перестал был парламентским – сплошная нецензурщина. Однако начался новый виток «тамбурной» войны. Соседи (а это уже немолодая супружеская пара, их дочь с зятем и внуки) орудием противостояния с неугомонной Ильсуяр, по ее словам, выбрали собственную дверь. Каждый вход и выход из квартиры они сопровождали воинственным ударом о дверь соседней квартиры. Будь то середина дня или ночи.
Вызванному участковому они объясняли удары по двери собственной неловкостью. На том все и кончалось.
Но Ильсуяр просто так не сдавалась. Стала писать письма прямо в Кремль – о злобных соседях, о размере их антисанитарного коврика, о нерасторопности представителей правопорядка. Одновременно в тамбуре она установила видеокамеру – для сбора доказательной базы.
Но в один прекрасный момент соседка появилась в тамбуре с… топором. Взгромоздившись на табурет, потрясая холодным оружием перед глазком камеры, женщина с ненавистью сокрушила технику одним ударом. На этом видео заканчивается. Но не история.
Сейчас Ильсуяр Валиахметова намеревается обратиться в суд, чтобы в конце концов угомонить хулиганстующих соседей и вытребовать с них материальный и моральный ущерб.
Станут ли после вердикта суда отношения соседей добрыми? Сказать трудно. Пожар этой многолетней войны, согласитесь, затушат либо разъезд, либо вкусный торт в дар соседям в знак того, что топор войны зарыт. Другого просто не дано. Кто из них решится на этот шаг?
ЯДОВИТАЯ ЯМА
А вот 70-летний Гаяз Асхадуллин из поселка Киндери уже стал участником судебного процесса. Правда, на судебное заседание его почему-то не пригласили, вопрос решили без обвиняемого. А обвиняет его (вы уже, наверное, догадались?) соседка. Все дело в том, что живет пенсионер в частном доме на двух хозяев. Соседка подала на него в суд за то, что вода с его крыши течет прямо на ее сарайчик.
Суд особо вникать в детали не стал, да и ответчика на заседании не было. Вот и получил старик обвинительное заключение. По почте
Второй причиной соседского раздора стал подпол. Дом-то поделили на две части, а подпол не стали. Им никто из обитателей дома не пользуется, но соседка уверила суд в том, что так называемая яма наносит непоправимый вред ее здоровью, прямо-таки травит ее неприятным запахом. Суд особо вникать в детали не стал, да и ответчика на заседании не было. Вот и получил старик обвинительное заключение. По почте.
Пришлось дедушке разыскать прежнего хозяина дома, который обещал присутствовать на следующем заседании Советского районного суда и подтвердить, что яму под полом вырыл именно он, а Гаяз Асхадуллин совершенно не имел намерения отравить свою соседку.
ЗАГОВОР ДЛЯ СГОВОРЧИВОСТИ
Наверное, о соседских войнах слышал каждый из нас. Или был их участником. То у соседа ремонт затянется, то затопят сверху…
Как утихомирить воинствующие стороны?
Алевтина Павловна: Как же мы мучились, когда соседи прямо у межи между нашими участками завели птичий двор – гомон и невыносимый запах от полсотни кур и уток! Дом мы перенести не можем, а окна всего в метре от межи
Про торт уже говорили, про неистощимое терпение тоже. Есть еще один способ, о котором рассказала Алевтина Павловна – жительница поселка под Казанью.
«Как же мы мучились, когда соседи прямо у межи между нашими участками завели птичий двор – гомон и невыносимый запах от полсотни кур и уток! Дом мы перенести не можем, а окна всего в метре от межи. На наши просьбы перенести птичник на другую сторону участка и огородить его соседи ответили отказом. Пришлось прибегнуть, не смейтесь только, к магии – старушка из поселка пожалела меня и научила нужным словам. Договорилась с двумя другими соседками, они мой план одобрили. Вышли мы втроем на главный поселковый перекресток, поплевали на все четыре стороны и вслух прочитали по бумажке слова заговора. Через месяц повторили. Все – соседка стала доброжелательной, птичник огородили шифером. А вскоре они всю живность и распродали. Говорят, самим надоело зловоние».
Даже самый худой мир лучше войны, говорил Цицерон. И для его достижения все законные методы хороши.
