Решили с женой отдать шестилетнюю дочку в математическую школу в Петродворце. Привёл я ребёнка на собеседование. Вопросы были несложные, она на все ответила верно. И тут преподавательница задаёт последний вопрос:
– Вот представь, у тебя яблонька, на ней веточки с яблоками. На одной ветке 7 яблок, на другой – 8, на третьей 9. Сколько всего яблок на яблоне?
Дочка, не задумываясь, говорит – 24.
Преподавательница удивлённо спрашивает, как она так быстро посчитала.
– Ну, вот я взяла с третьей ветки одно яблоко, перевесила на первую, а трижды восемь будет 24.
На этом собеседование закончилось.
Отводит преподавательница меня в сторонку и начинает: ребёнок у вас, конечно, слабенький, может, наша школа ей не подойдёт, но... А сама рефлекторно пальчиками потирает, как будто уже деньги пересчитывает. Понял я, чего она хочет, и, уверенно глядя в глаза, выдаю:
– Вообще-то, она только что самостоятельно вывела метод Гаусса нахождения суммы ряда. Так что, вы правы, возможно, ваша школа ей и не подойдёт.
