- Вадим, – посоветовал мне Андрей, – закажи себе тест на коронавирусные антитела! Их нигде не делают, но я тебе дам телефон, это поликлиника на Брайтон-Бич. Русская. Позвони, спроси Илью. Скажи, что от Яши.
– От какого Яши? – спросил я.
– Я не знаю, – ответил Андрей. – Ну, Яша там какой-то. Скажи, что от него.
– А если они спросят, откуда я этого Яшу знаю? – продолжал беспокоиться я. – Я им тогда скажу, что мы учились вместе, подойдёт?
– Они не спросят, – ответил Андрей. – Меня не спросили.
– Хэллоу, – тут же позвонил я. – Кэн ай ток ту Илья, плиз?
– Спикинг, – произнёс на том конце приятный молодой голос.
– О, здравствуйте, Илья, – обрадованно перешёл я на русский. – Я вам звоню от Яши.
– Так.
– Мне нужен тест на коронавирусные антитела, – сказал я. – Сколько они у вас стоят?
– Тридцать долларов плюс пересылка, – произнёс на том конце приятный молодой голос. – Вы где живёте? В Бостоне? Завтра получите.
– Скажите, Илья, – не удержался я уже в самом конце, когда деньги были переведены. – А кто такой Яша?
– Я не знаю, – ответил Илья. – Нам маркетологи этого Яшу вставили.
– Как вставили? – не понял я.
– Ну, до Яши продажи шли вяло, – ответил Илья. – Люди звонили редко, многие начинали торговаться. А за 20 не уступите? Мы и объявления давали, и рекламу на радио – без толку. А как стали себя продвигать через «скажи, что от Яши», то и количество звонков увеличилось раз в сорок, и не торгуется никто уже.
– А почему перестали торговаться? – спросил я.
– Трудно сказать наверняка. Может, это как бы «дефицит»? Не торговаться надо, а ещё спасибо сказать. А может, перед Яшей неудобно. Кто знает? Главное – работает. Маркетинг!
– Вы чем занимаетесь, Вадим? – спросил меня Илья напоследок. – Какой у вас бизнес? Я бы рекомендовал вам обратиться к нашим маркетологам в любом случае. Позвоните вот по этому телефону. Спросите Сёму. Скажите, что от Ильи.
Вадим ОЛЬШЕВСКИЙ
