Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Татарстан Александр Терентьев прокомментировал обострение ситуации в Карабахе:
"Болью в сердце отзывается кровопролитие в Карабахе, где, вопреки недавним договоренностям, снова ведутся военные действия.
Подрывы на минах, ответные удары и антитеррористическая операция Азербайджана против «несуществующих» военных формирований Армении в Карабахе привели к нарушению режима прекращения огня. Какие бы причины не приводились, мы видим очередную попытку вооруженного разрешения застарелого конфликта.
Так чей сегодня Карабах?
Еще недавно - в начале года Армения и Азербайджан при посредничестве России, а также представителей США и Евросоюза обсуждали будущий мирный договор.
Однако в мае пражским заявлением Пашинян сам определил статус Карабаха как территории Азербайджана. В частности, было отмечено, что «Армения признает территориальную целостность Азербайджана площадью 86,6 тысячи квадратных километров, при условии, что Азербайджан признает территорию Армении площадью 29,8 тысячи квадратных километров». Причем отдельно было подчеркнуто, что в 86,6 тысячи квадратных километров входит Нагорный Карабах. Тем самым руководство Армении фактически признало суверенитет Азербайджана над Карабахом. И это при том, что власти Нагорного Карабаха неоднократно предостерегали Ереван от подобного шага, заявляя, что скоропалительные высказывания руководства страны могут привести к кровопролитию.
Как расценивать действия армии Азербайджана теперь, ведь предполается, что Карабах - это часть их страны? А значит для Азербайджана действия в Карабахе - действия на своей территории, решение внутреннего внутриазербайджанского конфликта.
Сегодня много много претензий в Ереване к российским миротворцам. Однако их функционал в соответствии с ранее действующим трехсторонним соглашении определен как наблюдательный. Они наблюдали за сохранением перемирия. Но каков он теперь, после признания Пашиняном Карабаха территорией Азербайджана, не вполне понятно.
Вместе с тем, российские миротворцы призвали стороны конфликта в Нагорном Карабахе прекратить огонь и начать переговоры, вернуться к мирному процессу урегулирования ситуации. Оказывается экстренная помощь мирному населению.
Безусловно должные выводы и меры по урегулированию конфликта предстоят сделать МИД России.
Но не надо сегодня требовать от России невозможного. Карабах не российская территория и даже теперь - не армянская. Судя по всему, Пашиняна к заявлению об отказе от Карабаха побудили его западные партнеры на которых он все больше ориентируется, но можно ли рассчитывать на их помощь и какие интересы они преследуют? И соответствуют ли они интересам армянского народа, с которым Россию связывают давние братские отношения?"