За первый квартал 2017 года пользователи Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан получили более 28 миллионов услуг в электронном виде, что на 47% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Самыми популярными у населения республики электронными сервисами стали «Электронный дневник» и «Запись на прием к врачу».
Набирает популярность услуга подачи заявлений на компенсацию родительской платы за детский сад, которая в 2016 году была переведена полностью в электронный вид. Теперь для получения компенсации не требуется личное посещение республиканских центров материальной помощи - необходимые документы и справки получают сами сотрудники центров при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом денежная компенсация перечисляется на реквизиты банковского счета, указанного при заполнении заявления. В 1 квартале 2017 года этой услугой воспользовались более 28 тысяч раз, сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ.
Растет и количество платежей, проводимых через Портал госуслуг РТ. Так, в 1 квартале 2017 года сумма совершенных платежей увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза и составила более 4 миллиардов рублей. Чаще всего граждане оплачивают услуги ЖКХ, детского сада и школьного питания.
Активно развивается в республике направление электронной коммерции. К примеру, с марта 2017 года на Портале госуслуг РТ можно осуществить онлайн-перевод средств между банковскими картами. За 1 месяц работы услуги было совершено 860 переводов на 2 млн. рублей.
Кроме того, в 2017 году будет реализована возможность подачи заявления и оплаты госпошлины за выдачу разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Также появится возможность оплаты таких востребованных платежей, как штрафы административных комиссий и самообложение граждан.
Одним из нововведений на Портале является обнуление комиссии при оплате услуг газа и техобслуживания на Портале картами любых банков.
Напомним, что в марте Росстатом были подведены итоги 2016 года по исполнению 601 Указа Президента России, согласно которому доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70 процентов. Татарстан второй год подряд занимает лидирующую позицию среди российских регионов – около 80% жителей получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде.