С начала 2025 года 28,5 тыс. жителей Татарстана подали электронное заявление на назначение пенсии. Подобная услуга помогает назначать выплаты точно в срок и с учетом всех подтверждённых пенсионных прав, сообщили в Соцфонде России по РТ.
Специалисты фонда заблаговременно проверяют документы о стаже и заработке, корректность заполнения трудовых книжек и справок, помогают запросить недостающие сведения.
Подать такое заявление можно лично в клиентской службе Социального фонда, через МФЦ или с помощью портала «Госуслуги».
«Около 76% заявлений подаются через портал „Госуслуги“. Такой способ удобен, экономит время и позволяет оформить пенсию или другие выплаты без лишних визитов», — рассказал управляющий Отделением Социального фонда России по РТ Эдуард Вафин.
Заявление рассматривают в течение пяти рабочих дней, при уточнении сведений срок может быть продлен. Если все документы подготовлены заранее, назначение пенсии проходит без задержек и зачастую быстрее установленного регламента. После назначения гражданин получает уведомление. Если заявление подавалось онлайн, сообщение приходит в личный кабинет на «Госуслугах».
Для подготовки документов к назначению пенсии достаточно иметь при себе паспорт, трудовую книжку, военный билет, дипломы об образовании и свидетельства о браке и рождении детей.