С 1 сентября старшеклассники всей страны начнут изучать историю по новому учебнику. Пособие было создано путём объединения и доработки двух лучших программ. Над созданием учебника работали десятки профессионалов.
Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, нашлись те, кто подверг новый учебник критике. На нее в своей статье ответил член Научного совета Российского военно-исторического общества Юрий Никифоров.
«Эта критика, естественно, не содержит сколько-нибудь аргументированного разбора тех или иных ошибочных (по их мнению) положений или указаний на ошибки в фактологии», — подчеркивает он.
По мнению Никифорова, критики приводят политизированные и субъективные оценки тех фактов, которые излагаются в учебниках. В то время, как в новых пособиях материал дан таким образом, чтобы старшеклассники самостоятельно могли осмыслить исторические события.
Кроме того, критики игнорируют наличие в учебнике методического аппарата: вопросов и заданий для самостоятельной работы, ссылок на дополнительные ресурсы и источники информации. «Именно эта составляющая учебника ответственна за решение задач по формированию познавательной самостоятельности школьников, выработке навыков критического мышления», — отмечает ученый.
Среди особенностей нового издания — уход от европоцентризма. В разделе учебника по мировой истории уделяется больше внимания странам Азии, а также Африки. Изучение истории России будет идти параллельно с всеобщей историей, что обеспечит более полное понимание глобальных исторических процессов.
