Роботы воюют, роботы спасают: комбат из Татарстана – о применении наземных беспилотников на СВО

БПЛА стали главным оружием спецоперации. Но кроме летательных аппаратов, решающих огромное количество задач в небе, на вооружение российской армии поступает всё больше наземных беспилотников. О том, как военные используют роботов на земле, рассказал «РТ» участник СВО из Нурлата с позывным Артист.

Роботы воюют, роботы спасают: комбат из Татарстана – о применении наземных беспилотников на СВО

«ЗАМЕНЯЮТ СОБОЙ ЛЮДЕЙ»

Год назад мы уже встречались с Артистом во время его отпуска. Недавно 46-летний офицер, который командует мотострелковым батальоном на Херсонском направлении СВО, вновь побывал в отпуске и согласился дать интервью нашей газете.

– В отличие от всех предыдущих войн спецоперация стала настоящей битвой технологий. Новое оружие меняет характер боевых действий и заставляет переписывать учебники по тактике. Что изменилось за год? Революция в военном деле продолжается?

– С момента нашей с вами прошлой встречи отмечу вот какое важное изменение в оснащении нашей армии вооружением на СВО. Во все подразделения, в том числе и в наш батальон стало поступать всё больше различной робототехники: беспилотники на гусеничном ходу, колесные. Это тоже изменило тактику боев, а самое главное, такие роботизированные системы спасают людей, заменяя их собой во время боевых действий и не только. С их помощью мы разминируем дороги, подвозим боекомплекты и продукты питания бойцам, находящимся в труднодоступных местах, эвакуируем раненых с поля боя. Раньше ребята, отправляясь спасать раненого товарища, нередко гибли сами.

Сейчас мы по возможности отправляем за раненым специальную роботизированную тележку. Раненый солдат не всегда в состоянии самостоятельно на нее забраться, поэтому в конструкции наземного беспилотника предусмотрено, что боец может просто уцепиться за него и тот вытащит его волоком, обладая для этого достаточной мощностью двигателя. Знаете, сколько жизней бойцов уже спасли роботы! Кроме того, используем наземные беспилотники и для более мирных задач. Например, такой робот может привезти тяжелые бревна, другие стройматериалы для блиндажа. Так что мы таким новинкам техники очень рады, пусть их будут больше!

– Летающими беспилотниками можно управлять на расстоянии в десятки километров. У наземных агрегатов, насколько мне известно, пока более скромные характеристики.

– Действительно, ограничения по дальности применения пока есть, в среднем она составляет полтора-два километра, в зависимости от производителя робототехники. Но и этого уже вполне достаточно, чтобы робот смог выполнить многие задачи. Уверен, что конструкторы наземных беспилотников уже усиленно работают над усилением сигнала с пульта управления такими аппаратами.

«ВОЛЯ К ПОБЕДЕ ЗАЛОЖЕНА В ДНК»

– Роботы – это, конечно, хорошо. Но без людей войну они всё равно не выиграют. Как оцениваете сегодня боеспособность противника?

– Нам противостоит очень сильный противник. Мы же все понимаем, что ВСУ поддерживает почти вся Европа, кроме того, у них много наемников из Латинской Америки. Однако наши бойцы стали отмечать, что опытных военнослужащих в армии Украины становится меньше, их постепенно замещают «бусифицированные» новобранцы, отловленные на улицах. У «бусиков» нет такой упертости, как у идейных бойцов с Западной Украины. Нет у них и такой хорошей подготовки, видимо, не дают на это времени, сразу бросают в бой. 

А вот украинские националистические батальоны по-прежнему дерутся отчаянно! Их солдаты сильно замотивированы, не зря же украинцам годами промывали мозги, настраивая против России. У обычных подразделений ВСУ боевой дух порой также очень силен, все-таки менталитет русских и украинцев в этом одинаков – отступать никто не хочет, воля к победе у нас заложена в ДНК.

– Кроме наемников из Латинской Америки кого еще из иностранцев доводилось встречать на поле боя?

– На нашем направлении иностранцев поменьше. Однако в перехваченных по рации переговорах часто слышим французскую и польскую речь. Поляков особенно много.  

– Продолжая разговор о наемниках, как оцениваете заявление Президента Франции Макрона об отправке на Украину двух тысяч военнослужащих этой страны?

– Конечно же, пара тысяч французских солдат, как уже отмечали многие военные эксперты, не изменит положение на фронтах. Более того, среди пленных украинских военнослужащих нам попадаются и те, кто прошел подготовку на военных базах в Великобритании, во Франции. Так вот они говорят, что базовая подготовка по стандартам армий НАТО на самом деле довольно посредственная. Конечно, откуда у европейских армий возьмется такой бесценный боевой опыт, какой успели получить Вооруженные Силы России и ВСУ? Если уж на то пошло, это украинцы сейчас могли бы обучать натовцев, как нужно воевать.

– Когда возникает передышка в боевых действиях, как отдыхаете от войны?

– Каждый по-разному. Например, я продолжаю, как и на гражданке, писать песни и музыку, играю на гитаре, когда выпадает такая редкая возможность. Отсюда и мой позывной – Артист. В последнее время увлекся фотосъемкой. Здесь климат теплее, природа более щедрая – снимаю эту красоту на память о тех местах, которые мы прошли, освобождая Украину от ее нынешнего режима.

– О чем ваши песни? На военную тематику?

– Не только. Пишу и исполняю песни о любви, мире, долгожданной встрече с родными. После нашей победы споем их все вместе.

P. S. Летом этого года в зону спецоперации впервые отправили наземный беспилотник «Братишка», разработанный и изготовленный казанскими инженерами при финансовой поддержке мэрии Казани.

 

Фото: автора, kzn.ru и из архива героя публикации

беспилотники роботы робототехника СВО бойцы сво бпла раненые
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости