Реклама все еще «спутник цивилизации»?

reklama-22

 

Изначально реклама была призвана улучшать отношения между производителем и потребителем, являясь двигателем торговли. В общем, она до сих пор выполняет свою историческую миссию. Рекламные сообщения окружают нас повсюду: ежедневно мы видим и слышим их на телевидении, радио, на улице, в транспорте. Кто-то не обращает на них внимания, а есть люди, считающие, что реклама оказывает негативное влияние на психику взрослых и детей. Мы спросили читателей «РТ», а как они относятся к этому «спутнику цивилизации»?

 

  • Камиль Каюмов, офицер запаса, Чистополь:

– Вот думаю, как бы избавиться от назойливой рекламы, без ведома и спроса проникающей в почтовые ящики, заполняющей улицы, бесцеремонно вторгающейся в наши квартиры, прерывая демонстрацию любимых телепередач и фильмов и разрушая цельное восприятие их просмотра. Конечно, грамотная реклама, помогающая населению правильно ориентироваться в мире товаров и услуг, бесспорно, необходима. Но по опыту моей предпринимательской работы хорошо знаю, что качественные товары находят покупателя по иным информационным каналам. Усиленно же рекламируется чаще невостребованная продукция. Так что в таком виде наша реклама является далеко не двигателем торговли и не признаком прогресса, а в определенной степени материального и морального регресса.

  • Николай Лапин, медицинский работник, Набережные Челны:

– Что касается средств массовой информации, то реклама для них – это способ зарабатывать, иногда она является единственным финансовым источником, поэтому я нормально к этому явлению отношусь. А в целом реклама меня мало волнует в любом виде, к тому же я телевизор не смотрю, у меня других важных дел полно. А если мне нужно что-то купить, я пользуюсь либо собственными предпочтениями, либо поищу информацию в Интернете.

  • Лилия Ахтямова, аспирант, экономист, Казань:

– Очень хорошо отношусь, и не понимаю, что здесь может быть плохого. Это же древний проверенный способ выстраивания коммуникаций между людьми. Тот, кто знает историю, может вам рассказать, что даже тысячелетние наскальные надписи имели свое рекламное направление. Сегодня даже в джунглях найдется человек, который вам что-нибудь продаст! И это нормально, ведь все мы в той или иной форме, может быть, сами того не замечая, пользуемся информацией, заложенной в рекламном сообщении. Так что реклама была, есть и будет, и с этим нужно считаться!

  • Лариса Климентьева, предприниматель, Пестречинский район:

– Отношусь к рекламе как к полезному явлению, но не перестаю удивляться авторам некоторых телевизионных промороликов. Иногда они сделаны так неграмотно, что получается обратный эффект. То есть когда реклама уже не информирует, а раздражает! А вот качественный, завершенный рекламный сюжет вызывает положительные эмоции. Я знаю, о чем говорю, потому что сама с удовольствием смотрю ролики, которые побеждают на специальном рекламном фестивале «Каннские львы». Согласитесь, сразу заметно, если рекламодатель позаботился не только о прибыли, но и учел настроение и потребности обычного человека, это всегда подкупает.

Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА,
Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»

 

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости