«Рабочая лошадка» в новом формате

teatr-23

 

На минувшей неделе в Набережночелнинском государственном театре кукол завершила свою работу I творческая лаборатория молодых режиссеров под эгидой фестиваля «Рабочая лошадка». В лаборатории приняли участие театральные режиссеры из Санкт-Петербурга, Озерска, Смоленска. Она проходила в Набережных Челнах с октября по декабрь. Проводив последнего участника, руководитель театра кукол – заслуженный работник культуры Зухра Митрофанова подводит итоги первого такого опыта.

– Зухра Фаатовна, расскажите об идее лаборатории молодых режиссеров. Каковы ее цели, задачи?

– Мы, как любой провинциальный театр, ищем новые формы творческой реализации. На счету театра несколько по-настоящему успешных проектов – собственно фестиваль, форум, теперь вот и лаборатория. Пожалуй, именно международный фестиваль театров кукол «Рабочая лошадка», стартап которого пришелся на 2008 год, и стал прародителем следующих инициативных подвижек. Все наши творческие проекты объединены одной концепцией – знакомство зрителя родного города с творчеством современных российских режиссеров, новой драматургией.

– Кто они, участники вашей театральной лаборатории?

– Первый «лаборант» – режиссер детской студии театра и кино «Лица» из Санкт-Петербурга Антон Лабушкин, в тандеме с которым наша труппа репетировала спектакль «Каша из топора». В течение недели режиссеру и актерам предстояло выполнить достаточно большой объем работы, стараясь представить достойный, интересный спектакль, который мы могли бы впоследствии адаптировать к показу на различных сценических площадках.

Эстафету подхватил следующий участник – молодой, талантливый уральский режиссер Дмитрий Ерохин, чьими стараниями в рекордно короткий срок был поставлен спектакль по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль». И наконец, декабрь порадовал визитом третьего гостя – Павла Акинина, главного режиссера Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова, поставившего в рамках лаборатории спектакль «Золотой цыпленок».

  Зухра МИТРОФАНОВА,
директор театра кукол:

teatr2-23

Наш первый лабораторный опыт, на мой взгляд, оказался удачным. Любое движение, любое новаторство, я считаю, необходимо в повседневной жизни, тем более в жизни театра.

– А по какому принципу вы выбирали режиссеров для совместной работы и материал для постановки?

– Ориентировались в первую очередь на занятость самих режиссеров. Те, кто выкроил немного времени в своем напряженном рабочем графике, и стали нашими первыми участниками. С кем-то мы пересекались на фестивалях театров кукол, кого-то рекомендовали коллеги. Павел Акинин, к примеру, уже имел опыт постановочной работы в нашем театре (спектакль «Оскар и Розовая Дама»). По поводу материала… Каждая пьеса была ранее поставлена режиссером в его родном театре. Мы, разумеется, видели запись, имели представление о том, каков будет конечный результат. Для меня, как человека, несущего ответственность и за триумф, и за поражение театра, важно восприятие спектакля публикой. Так что, если спектакль с успехом идет на сцене другого театра, это станет стопроцентным попаданием.

– Что же такого привнесла в жизнь театралов Набережных Челнов очередная «Рабочая лошадка»?

– Результат нас, несомненно, порадовал. Наш первый лабораторный опыт, на мой взгляд, оказался удачным. Любое движение, любое новаторство, я считаю, необходимо в повседневной жизни, тем более в жизни театра. Именно это вносит оживление, разнообразие в непростые театральные будни, позволяя в значительной степени раскрыть новые грани творческого потенциала артистов, обогатить репертуар. Творческая лаборатория – оптимальный вариант. Кроме того, подобный эксперимент – создание спектакля на подборе кукол и декораций – это в первую очередь бесценный опыт, очередной творческий шаг в становлении театра, расширение актерского диапазона.

– Пополнится ли репертуар вашего театра теми пьесами, которые были поставлены в рамках лаборатории?

– Точки над «i» мы так и не расставили, к общему знаменателю не пришли. Пока это вопрос. Но то, что все представленные спектакли оказались по-своему удачными, это само по себе интересно и заслуживает внимания. Вероятнее всего, все спектакли лаборатории пополнят репертуар нашего театра в самое ближайшее время.

– Каким вы видите будущее этого проекта?

– Эта наша первая ласточка. Думаю, в следующем году, ближе к осени, можно будет повторить. Вполне возможно, лаборатория станет одним из «долгоиграющих» действующих проектов театра.

Анна ПЕРЕХРЕСТ

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости