Прохудились трубы, износились рельсы: в гордуме перечислили главные беды Казани

Основные болевые точки Казани обозначили на сегодняшней сессии Казгордумы три кандидата на должность руководителя городского исполкома. Выслушав претендентов, депутаты выбрали из них победителя, который будет руководить исполкомом в последующие пять лет.

Прохудились трубы, износились рельсы: в гордуме перечислили главные беды Казани Марат Мугинов / kzn.ru

Нынешний руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров занимает эту должность с октября 2020 года и сейчас у него истек пятилетний срок пребывания на ней. В связи с этим 22 сентября был объявлен открытый конкурс на замещение вакантной должности. Документы подали три человека – конкуренцию действующему руководителю составили заместитель гендиректора по материально-техническому снабжению АО «Казэнерго» Марат Махмутов и директор МУП «Городские мосты» Станислав Сорокин. Сегодня кандидаты представили депутатам свои программы развития Казани.

РАБОТАЮТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

Заместитель гендиректора АО «Казэнерго» Марат Махмутов сосредоточился на проблеме износа коммунальных сетей, без глобального обновления которых невозможно дальнейшее строительство нового жилья. Для приведения в порядок городского водопровода и канализации, по словам Махмутова, требуется более 127 млрд рублей. Особенно остро стоит проблема в Кировском, Московском, Авиастроительном и Вахитовском районах.

– Сети водопровода и канализации, проложенные в основном в 60-е и 70-е годы прошлого века, износились на 70%, некоторые участки не менялись с 40-х годов. Неудивительно, что время для реконструкции источников водоснабжения и насосных станций пришло. В городе порядка 1,5 тыс. км канализации и около 2,5 тыс. км водопровода. К сожалению, течи воды, канализации стали обычным явлением в городе. Ежедневно поступает 40-50 заявок на ликвидацию таких ситуаций. Система функционирует в аварийном режиме, – подчеркнул спикер.

Сети теплоснабжения «Казэнерго» изношены, по его словам, на 60%. Из 127 котельных и 27 центральных тепловых пунктов половина нуждается в реконструкции.

– Из 704 км тепловых сетей за счет средств предприятия удается обновить 12 км в год при нормативной необходимости в 50 км. Коллеги из «Татэнерго» сталкиваются с аналогичными проблемами, но в гораздо больших масштабах. С 2024 года в Казани реализуется программа модернизации коммунальной инфраструктуры, по которой ежегодно выделяется более двух миллиардов. Эти средства помогают решить наиболее острые вопросы замены сетей и подготовку города к отопительному сезону, но кардинально проблему не решают, – отметил Марат Махмутов.

Он также посетовал, что привлекать новых сотрудников в сферу ЖКХ с каждым годом становится всё сложнее. По словам кандидата, необходимо создание условий для привлечения работников из других регионов страны.

– Приоритетной задачей считаю привлечение инвестиций в коммунальный сектор и активное участие в госпрограммах с бюджетным софинансированием. Рекомендовал бы начать работу с инвентаризации, чтобы точно понимать, где и какие сети и сооружения нужно менять. И контролировать проектировщиков, чтобы применяли новые материалы и технологии, – предложил спикер.

ДОЛОЙ ПЕСКО-СОЛЯНУЮ СМЕСЬ!

Фото: Денис Гордийко / kzn.ru

Следующий кандидат – директор МУП «Городские мосты» (кроме мостов занимается содержанием улично-дорожной сети) Станислав Сорокин сделал главной темой своего выступления дороги. Он тоже пожаловался на нехватку кадров, а также на нехватку денег в сфере содержания городского дорожного хозяйства.

– Люди неохотно идут работать в МУПы, что подтверждает средний возраст сотрудников – 54 года. Молодыми кадрами предприятие практически не пополняется. Мы сравнили нормы финансирования городских дорог с федеральными и увидели, что на содержание 1 км трассы М-7 выделяется на 25% больше средств, чем на 1 км дорог в Казани. При этом набор операций для уборки трассы в разы меньше и проще. Работа в городе требует особого внимания: ручной труд, узкие тротуары, вывоз снега, что для трассы не предусмотрено. Получается, что для уборки 1 км трассы М-7 требуется два часа работы техники, а для участка городской улицы – в несколько раз больше работы машин и людей, – отметил Сорокин.

По его словам, сегодня зарплата водителей и механизаторов, которые отвечают за содержание дорог, составляет 111 тыс. рублей, дорожных рабочих – 72 тыс. рублей, тогда как у работников дорожно-строительного комплекса зарплата в два раза выше.

Кандидат отметил, что зимой казанцы часто жалуются на плохую уборку тротуаров от снега и льда. В этом году было закуплено восемь вакуумных машин для очистки и посыпки тротуаров, но это – капля в море.

– Для качественного содержания города необходимо еще 118 единиц техники малой механизации только для тротуаров и 28 машин для обработки дорог. Общий износ техники сегодня составляет более 60%. Предприятия вынуждены проводить ремонт автопарка своими силами, – вздохнул докладчик.

Также Станислав Сорокин призвал начать отказываться от песко-соляной смеси для посыпки тротуаров в пользу современных противогололедных реагентов.

– Мы продолжаем использовать песко-соляную смесь, что вызывает немало замечаний у жителей. Такая смесь менее эффективно, чем реагент, справляется с подтоплением льда, при этом она засоряет ливневую канализацию, при попадании на зеленые зоны происходит засаливание почвы, весной от нее поднимается пыль, которая летит в глаза. Каждую весну мы вынуждены полностью вычищать дороги от песка и вывозить его, а это большой объем с учетом использования 50-60 тонн смеси за одну зиму. Необходимо постепенно переходить на реагенты. Предлагают начать с ежегодной закупки 40-50 тыс. тонн реагента на сезон на сумму 1 млрд 323 млн рублей. Это позволит обработать все дороги и тротуары первой категории, часть дорог второй категории и внутриквартальных проездов, – подсчитал спикер.

ВОЗЬМУТСЯ ЗА ЛИВНЕВКИ

Фото: Денис Гордийко / kzn.ru

Третий претендент на должность – действующий руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров сделал акцент на проблеме наземного электротранспорта.

– В ближайшие пять лет мы планируем модернизировать общественный транспорт, включая переход на экологичные автобусы и обновление трамвайных путей. Инфраструктура для наземного электротранспорта остро нуждается в капремонте. Из 313 км контактной сети необходимо капитально отремонтировать 85 км. Предельный износ имеют 35 км кабельных линий. Не менее горящая проблема – изношенные рельсы. По этой причине скорость движения трамвая ниже нормативной. Решение данных проблемы считаем первостепенной задачей, – отметил Гафаров. 

По словам действующего руководителя исполкома, также в планах казанских властей завершение строительства второй линии метрополитена к 2028 году, увеличение численности озелененных территорий до 40%, улучшение пешеходной инфраструктуры за счет создания бульваров и набережных, увеличение турпотока до 5 млн человек в год, устранение дисбаланса в развитии центра и периферии Казани.

Гафаров также заверил, что городские власти планируют заняться ремонтом ливневок.  

– Общая протяженность ливневой канализации в городе составляет более 511 км. В результате износа магистральных коллекторов ливневой канализации происходит разгерметизация трубопроводов, образование провалов и просадок дорожного полотна. Мы связываем большие надежды с программой модернизации коммунальной инфраструктуры и намерены серьезно взяться за эту проблему, – обнадежил он.  

В результате открытого голосования Рустем Гафаров был повторно избран на пост руководителя исполкома.

уборка снега новости Казани Казгордума канализация Казэнерго коммунальные сети строительство метро ливневки парки и скверы инженерные сети кадровые назначения реагенты
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости