КОЛЛАПСА НЕ ЖДУТ
О закрытии с 3 ноября станции метро «Дубравная» стало известно накануне. Как рассказал сегодня на пресс-конференции председатель комитета по транспорту исполкома Казани Алексей Сидоров, ограничения связаны со строительством первой очереди второй линии метро. Этот, участок, напомним, включает четыре станции от ул. Фучика до ул. Сахарова: «100-летия ТАССР», «Академическая», «Зилант» и «Тулпар». Строительство началось в 2020 году, изначально станции обещали запустить в 2027-м, но летом был озвучен срок «не позднее 2030 года».
– Рекомендуем на время закрытия перегона воспользоваться альтернативными видами транспорта, – посоветовал Сидоров. – Всего по улице Рихарда Зорге от станции «Проспект Победы» до «Дубравной» ходят восемь автобусных маршрутов, три троллейбусных и один трамвайный. В принципе для населения большого ожидания транспорта не будет, можно без проблем доехать до точки назначения. Для удобства жителей поселков Привольный и Вишневка, для которых станция метро «Дубравная» была неким хабом, где они пересаживались на наземный транспорт, мы планируем продлить 94-й маршрут автобуса, который сегодня доходит до «Дубравной», до станции метро «Проспект Победы».
Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков добавил, что после закрытия «Дубравной» в метро будут курсировать 10 поездов вместо 11, а интервалы между поездами останутся прежними – пять минут.
– В целом пассажиропоток на станциях «Дубравная» и «Проспект Победы» примерно одинаковый – около 13 тыс. пассажиров ежедневно. При этом возможности станции «Проспект Победы» гораздо шире – она способна и 50, и 60 тысяч пассажиров в день принимать, поэтому никаких проблем не возникнет. Также мы будем отслеживать пассажиропоток на трамваях и троллейбусах, которые проходят по этому участку, и при необходимости добавим количество наземного электротранспорта, – пообещал Абдулхаков.
ДВА ТОННЕЛЯ ПОД ТОННЕЛЕМ
Генеральный директор АО «Казметрострой» Марат Рахимов в свою очередь рассказал о том, для чего нужно закрывать станцию метро.
– От станции «Сахарова» все тоннели построены, нам остался небольшой участочек 40 метров под первой линией метрополитена. Закрытие «Дубравной» нужно для безопасности движения: под первой линией нам нужно будет проложить еще два тоннеля. Это делается в Казани впервые, момент ответственный. Раньше мы проходили несколько раз только под железной дорогой. Но технологии прокладки тоннеля нам известны, материалы и конструкции подготовлены. 3 ноября мы закрываем движение и в этот же день начинаем проходку тоннеля. Заканчиваем 25 ноября – в этот день должны открыть станцию «Дубравная», – объяснил Марат Рахимов.
– Если остались последние 40 метров, значит, свет в конце тоннеля уже виден? Когда же все-таки запустят новые станции и началась ли закупка поездов для них? – поинтересовалась у него корреспондент «РТ».
– В августе на встрече с Раисом РТ Рустамом Миннихановым было принято решение о продлении второй линии до РКБ, там уже ведутся изыскательские работы, вторая линия будет продлена тремя станциями с возможностью размещения поездов в электродепо. Потому что новая ветка из семи станций потребует новый подвижной состав, его нужно ремонтировать, обслуживать. Да, мы заканчиваем проходку первого участка второй линии. Но тоннельные комплексы будут выведены в тот режим, который по первой команде, по первому получению рабочей документации будут готовы начать проходку дальше. Мы в районе улицы Зорге оставляем свой строительный городок, который будет обеспечивать продолжение строительства. Это очень здорово, что «Казметрострой» еще на 15 лет обеспечен нормальной работой. Пуск метрополитена зависит от многих вопросов, в том числе нужно обеспечить закупку подвижного состава. Необходимо добавить пять поездов, сейчас республика прорабатывает эти вопросы, они на контроле, – ответил Рахимов, не назвав конкретных сроков.
МИГРАНТОВ В МЕТРО НЕ БЕРУТ
На вопрос журналистов, хватает ли метростроителям и транспортникам рабочей силы, спикеры дружно ответили: кадрового голода нет, но потребность есть.
– Ввиду того, что работы у нас особенные, мы не имеем права нанимать иностранных рабочих, стараемся максимально привлекать на работу наших граждан по вахтовому методу. У нас работают жители всего Татарстана, пользуясь случаем, хотел бы пригласить к нам на работу, у нас много вакантных мест и социальных благ! – заверил Марат Рахимов.
Гендиректор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков отметил, что на работу в метрополитен мигрантов тоже не берут, но их активно нанимают для того, чтобы рулить трамваями и троллейбусами (работников из стран ближнего зарубежья на предприятии более 440).
– На работу в метрополитен мы привлекаем очень много жителей других регионов страны и районов республики Татарстан. Тем не менее потребность в кадрах есть: нам не хватает водителей, слесарей, – отметил Абдулхаков. – При этом есть масса программ подготовки специалистов: мы за свой счет обучаем, платим стипендию, предоставляем общежитие.