Пиво возвращают в игру: закон о продажах напитка на стадионах дождался отстоя пены

Законопроект о разрешении продаж пива на стадионах планирует рассмотреть Госдума РФ до конца текущего года. Поможет ли это привлечь болельщиков на стадионы и пополнить бюджеты клубов – читайте в материале «РТ».

Пиво возвращают в игру: закон о продажах напитка на стадионах дождался отстоя пены t.me/fcrk1958

НА ТРИБУНАХ СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ

В России закон на запрет продажи пива во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также его употребление вблизи стадионов, начал действовать с 1 января 2005 года, а до этого не было никаких ограничений. В свое время на нем настоял Минздрав РФ и ряд других министерств и ведомств. Исключение было сделано только на время проведения чемпионата мира по футболу с 14 июня по 15 июля 2018 года, когда пиво продавали на стадионах, отведенных для матчей мундиаля.

Возможно, ЧМ по футболу и подстегнул сторонников пенного напитка к решающим действиям – законопроект о разрешении продаж пива был внесен в Госдуму уже в 2019 году и даже рассмотрен в первом чтении. Но дальше процесс не пошел из-за противодействия Минздрава и сторонников федерального проекта «Трезвая России».

Отчасти их можно понять. Как известно, здоровье людей деньгами не измеришь, а пива никогда не было в меню правильного питания. А учитывая, что у русского человека зачастую нет меры, то чрезмерное употребление даже пива может пагубно влиять на здоровье.

В то же время попить пива на стадионе можно и сейчас, несмотря на запрет. Для этого достаточно купить билет в ресторан стадиона или в ложу. Безусловно, в ложу на стадионе ходят единицы. Но нельзя оставлять вниманием и другой факт: в России в последние годы меняется характер поглощения алкогольных напитков. На трибуны стадионов приходит новое поколение болельщиков, для которых ближе другие способы поднятия настроения, нежели пиво.

БОКАЛЫ КАК СУВЕНИР

Часто матчи посещают целыми семьями.
Фото: t.me/fcrk1958

Еще противники закона указывают на то, что потребление пива на трибунах не способствует повышению безопасности. Безусловно, есть категория людей, которые боятся возвращения 90-х годов прошлого века. Тогда на трибунах стадионов было просто опасно находиться. В те времена, да и чуть позже, уже в начале 2000-х, драки и склоки пьяных болельщиков на футбольных матчах было дело обычным, а мат служил основой разговорной речи.

Сейчас обстановка на трибунах иная, часто матчи посещают целыми семьями, и никаких проблем, всё спокойно и люди разных возрастов комфортно общаются друг с другом, получая удовольствие от футбола. И разрешение на продажу пива, считают представители этого сообщества, может нарушить сложившееся равновесии в среде болельщиков.

Министерство спорта и прочие организации, ратующие за возврат пива на стадионы, не гарантируют их посетителям безопасности. Но например в театре наливают напитки и покрепче. И никто из посетителей так вопрос ребром не ставит.

Вспомним тот же опыт чемпионата мира 2018 года, который проходил с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах страны. В общей сложности матчи посетили более 3 млн болельщиков, а Fan-зоны – 7,7 млн человек. По оценке ФИФА, за время турнира было выпито 1,45 млн литров пива. И никаких проблем с безопасностью не возникло.

Напиток продавался порциями по 0,45 л в фирменных стаканах бренда Bud, в среднем каждый зритель за чемпионат выпил примерно 135 мл пива. На матчах порция стоила 350 рублей, а в Fan-зонах – 250. Реализация пива в специальных пластиковых бокалах с указанием конкретного матча и эмблемой чемпионата, не только способствовала рекламе бренда, но и помогла болельщикам и коллекционерам обзавестись дополнительными сувенирами.

Любопытно, что чемпионат мира в России прошел под знаком относительно высокой востребованности безалкогольного пива – на него пришлось более 2% покупок, тогда как обычно эта доля не превышает 1,5%.

Еще интересный факт из «пивной» истории чемпионата мира. Наибольшее увеличение продаж пива среди 11 городов страны было отмечено в Сочи (39%), Волгограде (31%), Калининграде (30%) и Казани (27%).

ХУЛИГАНОВ НАЙДУТ ПО FAN-ID

На трибуны стадионов приходит новое поколение болельщиков, для которых ближе другие способы поднятия настроения, нежели пиво.
Фото: t.me/fcrk1958

Раз уж мы привели столицу республики в качестве города, находившегося в числе лидеров пивной реализации в ходе чемпионата мира, уместно слегка добавить красок.

После окончания мундиаля «околопивные» дискуссии продолжились и на трибуны вышли крупные политические фигуры. Глава Татарстана Рустам Минниханов, подводя итоги прошедших в Казани событий чемпионата мира, не забыл и о пиве, которого было продано на 89 млн рублей. «Никаких эксцессов, никаких проблем не было. Мне, конечно, стыдно так говорить, мусульманину, но я забочусь о наших братьях-православных», – шутливо высказался он. Президент России Владимир Путин с не меньшим юмором отреагировал: «Уж если мусульмане просят к пиву либеральнее подойти – посмотрим».

Мне сложно понять, кому выгодно столько лет обсуждать тему, которая, на мой взгляд, того не стоит, и не прийти за это время к какому-то конкретному решению. И вариантов только два – разрешить или нет.

Когда чемпионат страны начинается в марте, а его осенняя часть завершается в декабре, срок поглощения пива значительно сокращается, ведь не будешь пенный напиток цедить на трибуне, когда на термометре минус, и зуб на зуб не попадает. Другое дело в жару, когда бокальчиком пива вполне можно утолить жажду и никому при этом не создать проблем.

Без пива некоторые матчи и смотреть невозможно, а его возвращение на стадионы должен принести определенный доход российскому футболу. Учитывая наличие Fan-ID, люди будут пить в меру, считают многие болельщики, обсуждающие данную тему в социальных сетях.

Согласен, что трезвый трижды подумает, прежде чем мяч бросит мяч на поле, как это случилось на «Ак Барс Арене» в недавнем матче Кубка России «Рубина» с грозненским «Ахматом». Хулиганов нашли, от посещения матчей отстранили, а клуб наказали штрафом. Но пива на стадионе не продавали. Значит фанаты где-то по дороге «зарядились» или они просто неадекватные ребята по жизни.

Можно согласиться и с тем, что продажа пива не поспособствует повышению посещаемости матчей чемпионата страны. Болельщик, приобретая билет на футбол, исходит из того, как команда играет, и не руководствуется тем, будет на стадионе пиво или нет. И пока большинство команд «валяют дурачка на поле», сложно будет добиться заполняемости арен.

Пиво – это дань определенным традициям, это футбольный атрибут. А напиться можно где угодно, не обязательно это может произойти на матчах. Введение Fan-ID, установка камер видеонаблюдения на стадионах, армия стюардов – всё это сделано для безопасности зрителей на трибунах. Нарушители порядка могут быть оперативно выявлены и удалены со стадиона.

Хотя законопроекту, похоже, дают «зеленую улицу», не будем торопить события. После второго чтения, есть еще третье, затем подписания закона главой государства. И это дело не быстрое.

футбол законопроект пиво болельщики стадион
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости