ПРОРЫВ В СУДОРЕМОНТЕ

Два месяца осталось до открытия нави-
гации. По предварительным планам, за
сезон 30 года предстоит перевезти 7.700
тысяч тонн грузов — цифра значительно
превышающая прошлогодние перевозки,
и больше довоенных.
На водный транспорт возлагается от-
ветственнейшая задача. Успешно разре-
шить ее можно лишь при напряженной,
хорошо слаженной работе по подготовке
к навигации всего водницкого коллекти-
ва. А четкости все еще нет. Из затонов
идут тревожные вести:
— В судоремонте — прорыв.
Есть серьезная опасность, что караваны
поступят в эксплуатацию с запозданием.
В Арахчинском затоне судоремонт вы-
полнен только на 19 процентов общего
тоннажа.
Темпы работы в Криушском затоне
вселяют опасения за своевременный вы-
ход непаровых судов.
Лишь Чистопольский затон, судя по
взятым темпам, справится с заданием.
Образовавшийся прорыв — результат
целого ряда неполадок. Единоначалие —
основа рационального управления пред-
приятием и средство борьбы за крепкую
трудовую дисциплину — не осуществле-
но даже в малой степени. До сих пор не
доведены планы ремонта судов до бри-
гад. Газета водников «На рейде», пи-
шет:
«Всем должно быть известно, что хо-
зяйственное строительство Союза стро-
ится в плановом порядке, а производ-
ственные планы должны быть доведены
до рабочих цехов и отделов. Но на
«Красном Волгаре» с этим не торопят-
ся, несмотря на то, что до навигации
осталось два месяца. Например: масте-
ра плотничного и столярного цехов не
знали, сколько в их цехах работы и
как будет производиться верхняя над-
стройка на судах: фанерная, щитовая,
или реечная, и сколько потребуется ма-
териала и рабсилы».
Совершенно не налажен учет произво-
дительности труда, поэтому всякие раз-
говоры об уплотнении рабочего дня оста-
ются только разговорами. Велики прогу-
лы. В отдельных затонах они достигают
1,5 проц. Наконец, ремонтные заводы пе-
реживают острый недостаток в квалифи-
цированной силе: в котельщиках и плот-
никах, а десятки квалифицированных ра-
бочих сидят на иждивении страхкассы и
получают пособие по безработице. Рай-
ком только сейчас начинает принимать
по о ношению дезертиров трудового
фронта решительные меры.
Вместе с хозяйственниками должны раз-
делить ответственность за выполнение
важнейшего правительственного зада-
ния — подготовить суда к навигации
— профессиональные и партийные орга-
низации водного транспорта.
60 процентов рабочих-водников орга-
низованы в ударные бригады соревнова-
ния. Непрерывно возрастает активность
масс, но эта активность не направляется,
массы недостаточно мобилизуются на пре-
одоление узких мест.
Рабочие бригадники до настоящего
времени еще не обсудили создавшееся
положение с ремонтом и, возможно, не
совсем отчетливо представляют себе, ка-
кой удар пятилетке может нанести за-
держка грузооборота в летнюю навига-
цию.
Добиваясь стопроцентного выполнения
правительственного задания по ремонту,
необходимо сейчас же поставить вопрос
о качестве его. Из опыта прошлых
лет известно, что в самый разгар перево-
зок суда останавливались на недели, по-
тому что зимой их ремонтировали кое-
как.
Прорыв на транспорте явится проры-
вом во всем нашем хозяйстве. Это должен
запомнить каждый водник.
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости