ТЕАТР И МУЗЫКА 11.04.2013

После от'езда оперного коллектива
Казань осталась обреченной на музы-
кальный голод. Вполне естественно,
что концерты баса Цесевича, скрипача
Файнгета и пианиста Спектора при-
влекли внимание любителей музыки и
прошли при переполненном зале. К со-
жалению, первый концерт, состоявший-
ся с большим опозданием, не оставил
должного впечатления, т. к. и публика
была сильно утомлена ожиданием, и
артисты попали на эстраду непосред-
ственно с поезда. Слаженности первого
концерта это, конечно, не способство-
вало — второй прошел несравненно
удачнее.
Прекрасный певец, вполне сохранив-
ший способность владеть голосом сво-
бодно и непринужденно, обладатель
четкой и ясной дикции, Цесевич про-
думанно и осмысленно передает каждое
слово исполняемого произведения. Пе-
вец в его лице сочетается с искусным
декламатором. Особенно выразилось
это качество артиста при исполнении
им арий: мельника, «о клевете», песни о
старом капрале, «Эй, ухнем» и др.
Цесевич не придерживается обычной
для концертного исполнителя непод-
вижности на эстраде. Он театрализи-
рует исполняемое. Впечатление от зву-
ковой передачи усиливается соответст-
вующими движениями, жестами, бога-
той мимикой. Зритель видит перед со-
бой не просто поющего человека, а оп-
ределенный и запоминающийся образ.
Большое мастерство Цесевича, ма-
стерство, как результат кропотливой,
длительной работы артиста над собой,
заслужило единодушное одобрение пу-
блики. Но это же мастерство и обязы-
вает ко многому. Концерты Це-
севича явились прекрасным образ-
цом консервативного, аполитичного
искусства. Репертуар как 15 лет
тому назад и сейчас, на 13 году ре-
волюции, составлялся из одних и тех
же вещей. Революция, грандиозная со-
циалистическая стройка, сдвиги в быту
— все это достаточно уже отраженное
в творчестве советских композиторов—
не нашло себе места за исключением
одной украинской песни из «цикла ре-
волюции» в программе артиста. Показа,
как надо исполнять новые произведе-
ния, урока молодым певцам мы вправе
требовать от такого большого худож-
ника, как Цесевич. Бесспорно, исполня-
лись в концертах лишь серьезные, име-
ющие большую художественную цен-
ность произведения, но часть их запета
до банальности, часть же сильно уста-
рела и звучит прямо архаически для
современного слуха. Слишком совпа-
дает также программа обоих вечеров.
Теплый прием встретил выступление
и других участников концерта, особен-
но скрипача Файнгета, обладающего
красивым тоном. Наиболее удались ар-
тисту «Неаполитанская песня», «Румын-
ские танцы», «Музыкальный момент» и
другие.
Удачно сыграна Спектором 6 рапсо-
дия Листа.
Одно замечание по адресу устроите-
лей концерта. Пора покончить с раз-
гильдяйским отношением к публике.
Недопустим приезд артиста в город в
самый день и час, назначенный для вы-
ступления. Недопустимо опоздание пер-
вого концерта на 2 часа, второго—на
час.
И. С а м б о р с к а я.
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости