Инструктор Тетюшского райкома ВКП(б) Н. Ярмушев.
В своей статье тов. Михайлов задел больные вопросы работы инструкторов. Верно, что мы еще часто не являемся действительными бойцами за выполнение решений партийных комитетом, не связываем крепкими узами райком партии с первичными парторганизациями, плохо помогаем коммунистам идейно расти, повышать свою авангардную роль на производстве и в общественно-политической жизни.
Каковы причины этого? Во-первых, нет строгой плановости в работе инструкторов. Обслуживание первичных парторганизаций носят гастролерский характер. Что значит побыть в партийной организации, особенно в отстающей, один—два дня? Гастролерство, и ничего больше. А ведь мы именно так и работаем, иной раз волей-неволей «скачешь» по партийным организациям, превращаешься в гастролера.
Правда, райкомы иногда пытаются ввести плановость в деятельность инструкторов. Так, за последнее время Тетюшский райком не раз намечал для нас, инструкторов, конкретные планы работы. Эти планы согласовывали даже с первичными организациями. И что же? Только начнешь работать по плану, как вдруг первый или второй секретарь райкома «все отменяет», дает директиву: выезжай туда-то, проделай то-то, срок такой-то. Со мной произошло три таких случая.
Бывает н так: выедешь в первичную организацию по одному делу, а вдогонку из райкома летит телефонограмма — проделать совсем другое.
С такой чехардой надо кончить и в основу всей работы инструкторов положить твердый план. При чем план должен быть совершенно конкретным, предусматривать работу с отдельными людьми, а не со всей парторганизацией «в общем и целой», как это у нас часто бывает.
Как бы я лично построил свою работу? Взял бы под постоянное наблюдение те первичные организации, где особенно слаба партийная жизнь. В таких организациях: просидел бы не день и не два, а гораздо больше, скажем, неделю. С чего бы я начал?
Тут многое зависит от местных условия. В одной организации, скажем, плохо с проведением партсобраний, в другой — с полит-просвещением, в третьей — с агитацией т. д. Предположим, что я приехал в организацию, где не умеют правильно проводить партийные собрания.
Во-первых, я помог бы провести все подготовительные мероприятия к дню партийного собрания.
Во-вторых, после собрания занялся бы совместно с парторгом оформлением протокола. Это чрезвычайно большой вопрос. До сих пор многие протоколы оформляются чрезвычайно небрежно, в них уйма ошибок, иногда не поймешь, о чем на собраниях шла речь.
В-третьих, я бы проследил за тем, как коммунисты начинают выполнять решения партийного собрания. Нельзя забывать, что проверка исполнения решает успех любого дела.
Вот примерный план того, что я проделал бы в одной из отстающих организаций. Но мы работаем далеко не так, инструкторов заедает «текучка», различные компании и хозяйственные дела.
Районные комитеты партия, и в частности наш Тетюшский, еще мало заботятся об условиях работы инструкторов, не уделяют им должного внимания. Приведу один пример. Я работаю инструктором с апреля 1936 года, и за все это время бюро райкома ни разу не слушало моего отчета.