О БЕССИСТЕМНОСТИ И ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЧЕХАРДЕ

Статья инструктора Сталинского райкома ВКП(б) С. Бермелеева.

Прочитав в «Красной Татарии» статью инструктора Билярского райкома ВКП(6) т. Михайлова, я также, решил поделиться своим опытом, рассказать о том, что мешает поднять роль инструктора на более высокий уровень.

Я работаю в Сталинском райкоме партии три года. За это время накопил значительный опыт по руководству первичными партийными организациями.

В своей работе я особое внимание уделяю секретарям наркомов, цеховым и групповым партийным организаторам. Часто присутствую на заседаниях парткомов и партийных собраниях, нередко провожу специальные совещания по тем или иным вопросам партжизни.

На крупных предприятиях, как, например, на фабрике им. Разумова, на Мясокомбинате, на Казвинзаводе, я бываю обычно чаще, нежели на других..

В прикрепленном ко мне участке работают 25 кружков истории партии, 9 кандидатских школ. Все неграмотные и малограмотные коммунисты учатся на курсах при РК ВКП(б). Должен сказать, что по-вопросам повышения идейно-политического уровня членов партии я уделяю большое внимание. Всегда проверяю правильность комплектования школ, качественный состав пропагандистов, присутствую на занятиях кружков. Опыт инструкторской работы у меня не малый, но не всегда удается применить его на практике. Что же мешает? Отвечу конкретными примерами.

В январе 1935 года бюро райкома прикрепило меня к кустарно-инвалидной кооперации. Не успел я ознакомиться с первичными парторганизациями своего куста, как меня перебросили на другой участок советских учреждений. А в сентябре 1936 года, бюро вынесло решение о закреплении за мной парторганизация промышленного куста.

Вот так и переходишь, с места на место. С одной стороны, может, это и не плохо — узнаешь больше, людей, знакомишься со всеми предприятиями района. Но, с другой стороны, таки частая перестановка инструкторов мешает глубоко изучить коммунистов, комсомольцев, сочувствующих и стахановцев, людей, с которыми должен работать инструктор.

Другой существенный недостаток — это текучесть кадров инструкторов. В Сталинском райкоме за один только 1936 год сменилось 7 инструкторов. Были у нас Хнатков, Файзрахманов, Терехин, Шевель, Хайруллин и др. Проработав несколько месяцев, каждый из них почему-то стремился или «расстаться» с инструкторской деятельностью, или же уйти из райкома. Некоторых райком сам перебросил в другие организации.

Большой помехой в нашей инструкторской работе, особенно в работе инструкторов городских райкомов, является обследовательская чехарда. Нередко комиссия за комиссией по несколько дней подряд ведут обследование парторганизации, а инструктора об этом не знают. Бывает так, что нас даже не знакомятся выводами, к которым приходит та или иная обследовательская бригада.

На-днях в горкоме партии разбирался вопрос о взаимоотношениях между управляющим Энергокомбината и парткомом. Энергокомбинат находятся в моем участке. Казалось бы, при разборе этого вопроса меня обязательно пригласят в горком, но этого не случилось, я даже не был поставлен в известность о дне, когда будет разбираться дело.

В своей статье тов. Михайлов жалуется, что в течение двух с лишним лет ОРНО не созывалось совещания инструкторов сельских райкомов ВКП(б). В этом отношении не лучше обстоит дело и с инструкторами городских райкомов партии.

Если до проверки партдокументов горком ВКП(б) и редакция «Красной Татарии», правда, изредка, но все же собирали инструкторов, интересовались ими, писали об инструкторах в газете, то теперь, неизвестно почему, эта работа совершенно прекратилась. Больше того, горком партии бросил приглашать инструкторов на свои заседания, нас не вызывают даже в тех случаях, когда наше присутствие прямо необходимо.

Перед тем, как писать эту статью, я еще раз внимательно прочитал решения XVII съезда партии, доклад товарища Кагановича на съезде и его речь на совещании заведующих отделами руководящих партийных органов.

Во всех названных мною документах отведена исключительно большое и почетное место инструктору райкома — центральной фигуре партийного аппарата, бойцу за выполнении решений партийных комитетов. Товарищ Каганович говорил:

«Роль инструкторов особенно велика и ответственна... Нужно завести порядок, чтобы не реже раза в шестидневку секретарь партийного комитета или его заместитель созывал небольшое летучие совещание инструкторов, на котором бы разрешались текущие,, оперативные вопросы… Нужно предоставить инструкторам возможность посещать все бюро и пленумы райкомов (или соответственно Обкомов), …Инструктор является ответственным представителем партийного комитета и парторганизациях, к которым он прикреплен, и отвечает наряду с парткомами за постановку и них партийной работы».

Задача секретарей райкомов — повседневно руководить инструкторами, создавать им все условия для более продуктивной работы.

Больше внимания инструкторам райкомов!

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости